Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»
Познание
Автор: Курганская Екатерина Васильевна   
02.01.2019 11:35

Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»Конспект НОД с использованием моделирования для детей средней группы «Большой зеленый «Дом»!»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель: Курганская Екатерина Васильевна Санкт-Петербург 2018г Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 общеразвивающего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, художественное творчество.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей, коллективная деятельность детей.

Методы: наблюдения, словесный, исследования, ТРИЗ, практический, моделирования.

Предварительная работа: чтение сказок: «Под грибом», «Теремок», «В зеленой чаще», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Веселые друзья», беседа о лесе, рассматривание иллюстраций с изображением леса и животных; отгадывание загадок о лесных зверях; игры: лото «Кто где живет?», Домино «Дикие животные», «У медведя во бору», «Лиса и зайчата».

 

Скачать конспект

Материалы:

Ёжик (игрушка), аудио колонка, дерево в горшке, плоскостные контурные (черные) изображения животных: лиса, волк, белка, заяц, лось, мышь, птицы, ёж; модель дерева (плоскостная) и части дерева, лист ватмана голубого цвета, магнитная доска, плоскостные геометрические фигуры.

Технологии: познавательно-исследовательская, здоровье сберегающая, ТРИЗ, игровая.

Цель: обеспечить запоминание детей о жизни лесных обитателей, добиться усвоения знания о структуре леса.

Задачи:

  1. Побудить чувство сопереживания, желание поиска решения проблемы;
  2. Обеспечить запоминание детьми строения дерева, необходимости его для живой природы;
  3. Систематизировать знания о функциях леса и его структуре: трава, кусты, деревья;
  4. Уточнить представления детей о животных и их жилищах в лесу;
  5. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между растительным и животным миром леса;
  6. Подвести детей к выводу о правильном поведении в лесу;
  7. Воспитывать сочувствие, сопереживание, бережное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

I. Организационный момент

1. Приветствие

«Доброе утро» мы Вам сказали.

«Доброе утро», ответили вы.

Будто две нити нас вместе связали

Ниточки радости и доброты!

2. Мотивация

На столе сидит Ёжик. Воспитатель включает запись (плач) и спрашивает у детей:

- Ребята, кто это плачет?

Дети: Ёжик!

- Давайте спросим, что у него случилось?

Дети спрашивают.

Запись ответа: «Я пришёл в детский сад на праздник, а потом я заблудился, и теперь не могу попасть домой».

-Ребята, а где же он живет?

Дом со всех сторон открыт,

Он зелёной крышей крыт.

Приходи в огромный дом-

Чудеса увидишь в нем. (Ответ)

- Правильно, это лес. А мы ведь можем ему помочь. У нас есть дерево, это часть леса. Покажите ёжику, из каких частей состоит дерево.

II. Основная часть

- Вспомните, что у дерева главное?

- Корни.

- Расположите их на доске. Зачем дереву корень?

Ответы детей

- Какую часть вы поставите следующей? (Ствол)

- Поставьте ствол, для чего нужен ствол? (Ответы)

- Чего ещё не хватает нашему дереву? (Веток)

- Какие бывают ветки и куда мы их разместим? (Ответы)

- Чего не хватает нашему дереву, чтобы оно задышало? (Листья)

- Скажите, а зачем вообще нужны деревья? (Ответы.)

- Все ли деревья одинаковые? (Ответы)

- Молодцы ребята, давайте-ка мы покажем наши разные деревья.

3. Физкультминутка «Мы – деревья».

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

садятся на корточки «семена»

медленно выпрямляют ноги «росток»

встают в полный рост «ствол»

выпрямляют ручки «ветви»

опустили ручки вниз

раскрывают ладони «листья»

руки в стороны и пальцы вверх

руки качаются, наклоняются вправо, влево

собирают пальцы в щепотку — «бутон»

делают круговые вращения

трут ладони над головой

стряхивают ладони

сгибают и разгибают руки в локтях

призывные движения ладоням

- Превращаемся снова в людей.

4. Коллективное моделирование

- Ребята, давайте «посадим» каждый по дереву, чтобы у нас получился лес.

Дети выкладывают на лист ватмана деревья, моделируя их из геометрических фигур, воспитатель спрашивает, кто какое дерево «сажает».

- Посмотри, Ёжик, какой лес тебе дети посадили: в нем много разных деревьев. Ему не нравится.

- Ребята здесь слишком просторно, чего не хватает? Что еще растет в лесу, кроме деревьев?

-Ответы (Кусты, трава)

-Молодцы, ребята, правильно. Лес — это большой и высокий многоэтажный дом. Почему многоэтажный? Кто же живет в этом доме вместе с ёжиком? (Ответы)

5. Исследовательская деятельность

- Давайте посмотрим на силуэты животных, и вы попробуете найти и рассказать нам кто это.

Дети находят называют животного по силуэту, объясняя, почему они так считают, выделяя его характерные признаки.

6. Практическая деятельность

(Воспитатель просит расселить животных в лесу.)

- Вот теперь это настоящий лес. Где-то здесь твой домик, ёжик. Ребята, подскажите, как называется домик ежа. (и остальных животных)

(Ответы)

- Ой, ребята, налетел ветер, скорее глазки закрывайте, чтобы ничего не попало! А ветер все сильнее, возьмитесь за руки, крепко держите друг друга, чтобы никого ветер не унес!

(Воспитатель кладет силуэт ежа на ватман, и убирает игрушку).

- Ну, вот, ветер стихает, тише, тише и совсем перестал, можно глазки открыть. Никого ветер не унес? Молодцы, крепко за руки держались.

Ой, ребята, посмотрите, этот ветер волшебный, он унес нашего ежика в лес, домой.

III. Заключительная часть

- Ребята, ежик прощается с нами и приглашает в гости, как только мы заскучаем, но прежде чем идти в лес, мы должны узнать правила поведения в лесу, ведь мы должны позаботиться о доме для животных?

7. Дидактическая игра «Этого не следует делать в лесу».

(Воспитатель зачитывает правило, ребенок должен найти рисунок, соответствующий этому правилу)

- Вот теперь мы готовы идти в гости!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год