Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)
Познание
Автор: Терехина Динара Макадесовна   
03.01.2019 23:43

Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа)

Воспитатель Терехина Динара Макадесовна ГБОУ Школа №86 им. М.Е. Катукова Г.Москва

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты, любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком.
  • умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: ящики (2 шт.), песок, наглядные картинки, песок цветной, лейка с водой, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, большая конфета с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа: беседа с детьми о песке, рассматривание иллюстраций «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

 

Скачать конспект

Воспитатель: — Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.

Воспитатель: — Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: — Из песка.

Воспитатель: — читает Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Подложить письмо от Лунтика. Воспитатель находит письмо.

Письмо: (Здравствуйте ребята, меня зовут Лунтик и я из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)

Дети: — Да.

Лунтик: — Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит Лунтик.

Лунтик: — Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспитатель: — Здравствуй Лунтик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Лунтик: — Из песочной.

Воспитатель: — Ой, как здорово, что ты к нам пришёл!

Лунтик: — И я очень рад встрече с вами!

- А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Лунтик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Лунтик: — Вы хотите поиграть в песок?

Воспитатель: — Но прежде чем пройти в песочную страну давайте вспомним правила работы с песком.

Правила (ответы детей), воспитатель добавляет.

  1. Не разбрасывать песок.
  2. Не брать руки в рот
  3. Не тереть глаза.
  4. Не обсыпать друг друга.
  5. Обязательно мыть руки после игры с песком.

(воспитатель приглашает детей к столу с песком)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: — Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: — шершавый, сухой.

Воспитатель: — Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: — песок сыплется.

Воспитататель: — Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: — сухой, сыпучий.

Воспитататель: — Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитататель: — лепятся?

Дети: — нет.

Воспитататель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка шум дождя)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: — впиталась, песок стал мокрый, влажный.

Воспитататель: — потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети: — Нет

Воспитатель: — Почему?

Дети: — песок мокрый.

Воспитататель.: — Правильно, мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Лунтик: Ребята, а давайте слепим угощение для жителей песочной страны?

Дети: — конечно.

Воспитататель: — Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Лунтик: — Ой, какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

- Жители песочной страны будут очень довольны вашими пирожками.

Воспитататель: — Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Лунтик: — Давайте ещё поиграем в игру «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитататель: — Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитататель: — Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и песком)

Воспитататель: — Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитататель: — Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим, что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось — яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим Лунтику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Лунтик: — Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

- Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная конфета, в ней для вас сладости.

Воспитататель: — Дети, Лунтику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Лунтик!

Дети: — До свидания Лунтик!

Воспитататель: — Дети, теперь, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что у жителей стало хорошее настроение.

Воспитататель: Подведение итога. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что вы узнали о песке?

Ответы детей……

Дети мне так понравилось с вами играть и экспериментировать с песком, вы все молодцы.

А у меня для вас тоже есть сюрприз – показать детям опыт как сделать «Радужный песок»

Теперь из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №86 имени М.Е. Катукова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

в младшей группе на тему:

«Песок и его свойства»

Воспитатели: Терехина Д.М.

Буканова Е.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год