Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
Познание
Автор: Петрова Елена Сергеевна   
21.01.2019 17:51

Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»

Подготовительная группа

Паспорт проекта

Тема: Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»

Тип проекта: Исследовательско — познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

По количеству участников: Групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: 25. 10. 2018 – 26. 11. 2018

 

Скачать конспект

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Проблема: В детском саду клен самое распространенное дерево на участках детского сада. Дети почти не обращают на них внимания, дети часто воспринимают деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных и проявляют к ним не гуманное отношение.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Деревья».

Задачи:

  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
  • Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе, выявления пользу и вред флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
  • Учить отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой).
  • развивать умственные операции сравнения и обобщения;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений;
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Информационно-техническое оснащение: методическая литература,

«педагогическая копилка» (конспекты НОД), интернет-ресурсы, информационно- коммуникационные технологии (использование презентаций).

Оборудование и материалы:

Карандаши, фломастеры, пластилин.

Фотографии, репродукции картин;

Дидактические игры, коробка для коллекции, художественная литература.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Художественно – речевая;
  • Игровая;
  • Музыкально – театральная.

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала), разъяснение.

Наглядные Наблюдения, демонстрация наглядных пособий, показ способа действий.

Практические Игровые действия, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, чтение художественной литературы, участие в выставках и конкурсах, создание игровой ситуации.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение серии регулярной непосредственно образовательной деятельности, наблюдений естественно – научного цикла.

Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность

Подготовительный этап:

  • обсуждение темы, цели и задач;
  • выявление знаний детей по теме через беседы, целевые прогулки, наблюдения.
  • мониторинг знаний детей через дидактические игры и упражнения
  • определение стратегий и механизмов реализации проекта;
  • создание необходимых условий для реализации проекта;

Основной этап:

  • наблюдение
  • Экспериментальная деятельность
  • беседы
  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • чтение художественной литературы
  • слушание музыки

Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.
  • Мини выставка «Чудеса из листа клена»
  • Сочинить рассказ или сказку о дереве.
  • Итоговое мероприятие "Сказка про клен"
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год