Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»
Познание
Автор: Токарева Елена   
24.01.2019 02:26

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по теме: «Путешествие в страну цветов»

Воспитатель: Токарева Е. А. Саратов 2019г. МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н. Е Вераксы

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема в соответствии с комплексно- тематическим планированием: «Комнатные растения»

Тема НОД «Путешествие в страну цветов»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

 

Цель: расширять и систематизировать знания о комнатных растениях.

Задачи.

Образовательные:

  • закрепить представление детей о комнатных растениях
  • закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет и тепло.

Развивающая:

  • развивать умение строить высказывания.

Воспитательные:

  • вызвать интерес к уходу за комнатными растениями.
  • прививать бережное и заботливое отношение к цветам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Формы реализации детских видов деятельности:

Сюрпризный момент, беседа, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветов).

Формы организации:

Групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Комнатные растения: аспарагус, сансевьера, бегония, лилия; таз, ванночки с водой, палочки для рыхления почвы, тряпочки, пульверизатор, клеёнки, лейки, ножницы, фартуки, цветная бумага, кисточки, клей; магнитафон, диск с произведением «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик» П. И Чайковского), приглашение6 для детей на бал цветов, конверт с письмом.

Предварительная работа:

  • беседы о комнатных растениях
  • чтение художественной литературы
  • наблюдение за комнатными растениями.
  • изготовление заготовок к аппликации подарков.

Ход НОД

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, кто пришел к вам в гости.

Фея. Дети, я принесла вам интересное письмо из царства цветов, его прислали вам Дюймовочка и прекрасные эльфы. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаем вам удачи!»

Воспитатель. Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на балу, то давайте поговорим о комнатных растениях (подходим вмести с детьми к уголку природы). У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

  1. ребенок. Чтобы было красиво и уютно.
  2. ребенок. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.
  3. ребенок. Чтобы воздух был чище.
  4. ребенок. Растения поддерживают влажность воздуха.

Воспитатель. Правильно, дети! Проходят годы, но сохраняется наша любовь к вечнозеленым спутниками- комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Фея. На балу цветов вам придется встретиться со многими комнатными растениями, и конечно нужно, нужно знать их названия. Вы готовы вспомнить, какие растения выращиваете в своей группе?

Дети. бегония, узумбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т. д.

Фея. Молодцы ребята! Я вижу, что вы знаете много комнатных растений. Расскажите и покажите, как вы заботитесь о комнатных растениях, как ухаживаете за ними.

Дети рассказывают и показывают.

  1. ребенок. Мы поливаем растения, рыхлим землю.
  2. ребенок. Я обтираю листья, чтобы растение могло дышать.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

- больше всех цветов воду любит бегония, потому что она больше всех растений состоит из воды.

- Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

- Для хорошего роста, растениям необходим свет и тепло.

- Какую работу мы проводим с растениями осенью?

- Осенью мы пересаживаем растения.

- Что будем делать весной?

- Весной мы будем размножать комнатные растения.

- Как размножаются комнатные растения?

-Растения могут размножаться черенками, луковицами, листьями.

- В какое время года надо поливать цветы каждый день?

- цветы необходимо поливать каждый день летом, потому что от жары быстро испаряется влага.

Динамическая пауза.

Ах какие хризантемы- показать руками, как цветок распускается.

Мы сорвем их без проблемы- обеими руками сорвать воображаемые цветы.

Ух! Охапку мы набрали! — обеими руками показать «охапку»

Эх! Прихватим и для Вали! — махнуть рукой и «рвать» дальше.

Эхе-хе…Цветов не стало- удивленно пожать плечами, развести руки.

Их и раньше было мало…- в стороны.

Ох зачем мы их сгубили? — прижать к щекам обе руки и горестно

Ведь не мы же их растили! — покачать головой.

Воспитатель. Ребята, фее цветов, понравился ваш рассказ о комнатных растениях, она узнала много интересного и она предлагает поиграть в игру «Составь предложение» (предложить детям придумать предложение из трех слов о том как они ухаживают за комнатными растениями).

  1. ребенок. Я поливаю цветы.
  2. ребенок. Я рыхлю землю.

3-ребенок. Полина протирает листья.

Воспитатель. А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны.

  1. ребенок. Егор поливает красивую герань.
  2. ребенок. На окне расцвела фуксия.
  3. ребенок- мы любим поливать цветы.

Фея. Молодцы! А сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?

Дидактическая игра: «Скажи ласково» (ставит на стол бегонию).

Скажите, какие у нее листья?

1-ребенок. Красивые.

2- ребенок. Блестящие.

3- ребенок. Гладкие.

4- ребенок. Зубчатые.

5- ребенок. Зеленые.

А кто больше скажет слов о бальзамине?

  1. ребенок. Зеленый.
  2. ребенок. Цветущий.
  3. ребенок. Кудрявый.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а теперь ребята давайте сделаем подарки для жителей цветочного королевства. Дети садятся за столы, где лежат заготовки открыток прямоугольной формы и вырезанные предварительно шаблоны комнатного растения- фиалки. Раскладывают детали аппликации, соизмеряя и размещая их, ориентируясь на масштаб открытки. Затем аккуратно наклеивают, основываясь на опыт предыдущих работ по аппликации.

Пальчиковая гимнастика.

Делаем упражнение одновременно двумя руками.

Собираем мы в лукошко- сделать корзиночку из обеих ладоней.

И морковку и картошку- загибаем пальцы к середине ладони,

Огурцы, фасоль, горох- урожай у нас не плох. — объединить руки в кольцо.

Итог.

Фея. Молодцы, ребята, какие замечательные цветы у вас получились! Я обязательно передам эти подарки жителем цветочного королевства. Но прежде чем передать эти цветы, я хочу еще раз услышать: о каких комнатных цветах вы мне сегодня рассказывали?

Дети. Фиалка, аспагагус, фуксия, бегония, бальзамин, лилия и т. д.

Фея. Ребята! Спасибо вам большое за рассказ о комнатных растениях и удивительные открытки с фиалками, которые вы самостоятельно изготовили и вручите эльфам, когда придете на бал. А сейчас я хочу вручить вам приглашения. (Раздает приглашения на бал). Спасибо, ребята! До встречи!

Список используемой литературы.

  1. Иванова А. И. Экологические наблюдения в детском саду. Мир растений. — ТЦ сфера, 2004г.
  2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2008г.
  3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада: из опыта работы. — М.: Просвящение, 1990г.
  4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. Пособие и И. Е. Аверина- 2-е изд. — М.: Айрис, 2006г.
  5. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год