Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»
Познание
Автор: Козеко Г.М. Чистякова В.Г.   
30.01.2019 17:50

ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»

Авторы: воспитатели:

  • Козеко Г.М.
  • Чистякова В.Г.

Выборг 2018г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга»

Содержание проекта:

  1. Паспорт проекта
  2. Срок реализации
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Ожидаемые результаты
  6. Формы работы
  7. Методы и приемы, принципы реализации проекта
  8. План реализации
  9. Этапы реализации
  10. Перспектива реализации проекта
  11. Информационные ресурсы
  12. Приложение к проекту
  13. Конспекты НОД
  14. Паспорт проекта
  15. Тема проекта «Превращение волшебной льдинки»
  16. Авторы воспитатели первой младшей группы: Козеко Г.М., Чистякова В.Г.
  17. Тип проекта Познавательно – исследовательский — экспериментальный
  18. Участники Педагоги, дети, родители
  19. Сроки реализации Краткосрочный
  20. 12-14. 12. 18
  21. Проблема У детей пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень мало познавательно – исследовательского опыта, позволяющего самим искать ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
  22. Актуальность Роль развития опытно – экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интелектуальных способностей у детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью дошкольника. Усваивается все прочно и надолго когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», удовлетворить его любопытство.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать материалы о проекте

НОД основана не только на словесном изложении материала, но и на использовании методов и приемов стимулирующих ребенка к практическому действию.

8 Цель Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.

9 Задачи • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);

  • Формировать знания о явлениях природы;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

10 Новизна Применение инновационных технологий позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей на протяжении всей деятельности, поэтапно сменяя виды деятельности, используя игровые приемы и сюрпризные моменты.

11 Ожидаемые результаты После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.

Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.

2. Сроки реализации.

Краткосрочный

10. 12-14. 12. 18

3. Актуальность.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительную особенность. Для познания окружающего мира приходит на помощь познавательно – исследовательская деятельность. Поэтому так важно, чтобы познавательно – исследовательская деятельность планомерно и систематически включалась во многие моменты жизни ребенка. А ранний возраст благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.

4. Цель

Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.

5. Задачи

  • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);
  • Формировать знания о явлениях природы;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

6. Ожидаемые результаты

После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.

Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.

7. Форма работы

  • НОД
  • Познавательно – исследовательская деятельность (опыты)

8. Методы и приемы

  1. Организационные
  2. Мотивирующие (сюрпризные моменты)
  3. Словесные моменты (художественное слово)
  4. Игровые (игра — знакомство)
  5. Наглядные (обследование предметов, опыты)
  6. Принципы
  7. Принцип наглядности
  8. Принцип доступности
  9. Принцип последовательности
  10. Принцип прочности
  11. План реализации проекта

Оборудование:

Игрушечный снеговик, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок, поднос, сосульки, кубики льда, краски, баночки д/воды, салфетки, цветные льдинки, маленькие динозаврики для замораживания в воде.

Этапы реализации:

1. Информационно – аналитический (подготовительный) включает

  • Знакомство с темой проекта
  • Изучение литературы
  • Выявление проблемы, цели и задач
  • Составление плана работы
  • Изготовление пособий (цветные льдинки, сосульки, динозаврики спрятанные в ледяном яйце)
  • Создание условий для экспериментирования
  • Подбор дидактических материалов

2. Творческий (основной) включает:

  • Реализация плана проекта
  • Формирование у детей основ познавательно – исследовательской деятельности
  • Формирование бережного, созидательного отношения к миру

3. Заключительный включает:

  • Сюрприз от снеговика – динозаврики спрятанные в яйце
  • Поиск динозавриков на прогулке в снегу
  • Освобождение динозавриков из ледяного плена

Перспективы проекта

  • Дальнейшая систематическая работа по развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по ознакомлению детей с окружающим миром.

Приложения:

  • презентация с фотоотчетом.
  • План НОД «Превращение волшебной льдинки».
  • Конспекты НОД.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год