Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Познание
Автор: Гончарова Лариса Вадимовна   
13.02.2019 19:15

Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах.

Задачи:

  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его свойства.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.
  • Заинтересовать детей практической деятельностью.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Познавательно-исследовательская.
  • Коммуникативная.
  • Продуктивная

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности.
  • Умение детей действовать самостоятельно.
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 

Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами, что такое магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто–нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (Ответы детей).

Воспитатель:

Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель:

В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель:

А для начала, я вам расскажу, почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей).

Опыт№1

Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагаются: брусочки дерева, кусочки ткани, пластмасса, резина, полиэтилен, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.

Опыт№2

Что притягивается к магниту?

На столе лежат скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.

Опыт№3

Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепки и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: магнит может действовать через препятствие.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поиграем.

Игра называется «Магнит и скрепки».

Ход игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.

Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают (скрепки) к магниту. Звучит команда: Магнит выключился.

Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны.

Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз).

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы с вами узнали о магните:

  • Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь.
  • Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса.
  • Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.
  • Что магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.
  • Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.
  • Магнит может действовать через препятствие.

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо потрудились! Мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем, когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше. Успехов вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год