Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой»
Познание
Автор: Абрамова Ирина Евгеньевна   
16.12.2016 15:08

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Знакомство с тётушкой Тыквой»

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №36 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Автор: воспитатель 1-ой квалификационной категории Абрамова Ирина Евгеньевна Москва 2016 год

Задачи:

  • закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов
  • познакомить с ценными и полезными свойствами такого овоща, как тыква
  • продолжать учить работать в тетрадях «От слова к звуку» Е.В. Колесниковой
  • совершенствовать умение выполнять поделки, используя флористический песок
  • совершенствовать общую и мелкую моторику
  • развивать артикуляционную моторику
  • учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, слушать сказки
  • развивать внимание, мышление, память
  • воспитывать у детей желание совершать добрые поступки

Использование здоровьесберегающих технологий:

  • Динамические паузы
  • Релаксация
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика (элементы)
  • Песочная терапия

Материалы и оборудование: Муляжи овощей в корзине, плоды тыквы, вымпел, фонарик, колокольчики, тетради «От слово к звуку» Колесникова Е.В., простые трёхгранные карандаши по количеству детей, заготовки контура тыквы, флористический песок, клей, аудиозапись песенки для динамической паузы, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о пользе и ценности овощей и фруктов
  • чтение валеологической сказки «страна Витаминия» Н.Орлова
  • беседа по технике безопасности работы с песком
  • выполнение поделок с использованием флористического песка
  • разучивание различных физ. мин. и пальчиковой гимнастики
  • работа в тетрадях Е.В. Колесниковой

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга песенкой Фонарика.

Задувают «огонь» в фонарике (элементы дыхательной гимнастики).

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Страна Витаминия?"

(Рассказывается воспитателем вместе с детьми)

Вход в сказку (пальчиковая гимнастика).

Большие ноги шли по дороге — топ, топ, топ!
Маленькие ножки бежали по дорожке — топ, топ, топ!
Бежали — бежали, на полянку прибежали.
На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем, в гости сказку приглашаем.
Ротик закрывается, сказка начинается!

- Далеко-далеко, в сказочной стране Витаминии жили добрые и очень полезные витаминки. У каждого из них было своё имя: это и витамин «А», витамин «В», «С», «Е» и многие другие. И все они жили в разных домиках – в овощах и фруктах.

- Ребята, давайте вспомним в каких домиках жили витамины?

(примерные ответы детей: в капусте, луке, помидоре, огурце, морковки, яблоке, апельсине и т.д.

- Давайте попробуем отгадать, какие из этих домиков лежат в корзине.

(дети отгадывают овощи по описанию воспитателя)

- Молодцы, очень много домиков для витаминок появилось у нас на полянке, а как одним словом их назвать? (овощи)

- Ребята, а теперь давайте познакомимся еще с одним персонажем, очень важным и полезным, (воспитатель загадывает загадку)

Круглолица, желтокожа,
На Луну она похожа.
Вкусная да спелая,
На Солнце загорелая. (Тыква)

Правильно, это тётушка Тыква. (Воспитатель показывает детям сказочную тыкву и рассказывает про тыкву, про витамины и полезные вещества, которые в ней содержаться, использование в кулинарии)

- Тётушка тыква пришла не одна, а со своей подружкой. (Воспитатель показывает детям настоящую тыкву). Давайте посмотрим, какая она: по форме круглая, по цвету оранжевая и зелёная, а кожица у нее гладкая.

- Дети передают тыкву по кругу, тактильно исследуя её.

- Ну вот, ребята, мы и познакомились с тётушкой Тыквой и её подружкой.

А в этом время над Витаминией сгустились тучи, завыл ветер, все закрутилось в серой мгле! Дети, закрывайте скорее глазки, ой как страшно! Это разбушевался Ураган и унёс все домики.

(Звучит музыка ветра, воспитатель убирает домики — овощи)

А теперь откройте глаза и посмотрите вверх, вниз, влево, вправо (Гимнастика для глаз). Домиков – овощей нигде нет. Тётушка Тыква расстроилась и попросила вас, ребята, отыскать и вернуть в страну Витаминию все овощи-домики.

- А отправимся мы на поиски домиков сегодня на поезде. Давайте выстроимся друг за другом, а заодно и вспомним, что движется впереди всего поезда и тянет за собой весь поезд? (электровоз) А к нему прицеплены друг за другом что? (вагоны) Какие бывают вагоны? (пассажирские, грузовые, почтовые) Ребята, вы готовы? Поехали!

Динамическая музыкальная пауза.

(Проводится под песенку «Паровозик Чух-Чух-Чух» Е. Железновой)

Работа в тетрадях Е. В. Колесниковой «От слова к звуку».

- Ребятки, мы прибыли в страну Знаний, где мы видим наши тетрадочки с карандашами. И сейчас мы будем выполнять задание, чтобы помочь тётушке Тыкве. Мы постараемся отгадать загадки, и тогда к нам вернутся настоящие домики овощи.

(Выполнение задания №1 в тетрадях простыми трёхгранными карандашами).

Загадки про овощи:

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.

(Капуста)

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

(Огурцы)

Красна — девица сидит в темнице,
А коса на улице.

(Морковка)

Мы важные и сочные
У нас красные щечки.

(Помидоры)

- Спасибо, дети, вы отгадали все загадки, но почему плачет тётушка Тыква, и какого овоща нет на картинке? (Тыквы)

- Ребята, а мы ведь можем сами сделать картинку тыквы. Давайте уберем тетради и карандаши, а поможет мне… (вызывает двух-трёх детей)

Песочная терапия.

Воспитатель раздаёт приготовленные подносы, на которых все необходимое: клей, заготовка с контуром тыквы, флористический песок, влажные салфетки. Вначале обводят указательными пальчиками левой и правой руки поочередно контур тыквы, выполненный из бархатной бумаги. Затем намазывают клеем свободную поверхность внутри контура. В конце работы они высыпают песочек и равномерно распределяют его по поверхности, смазанной клеем, указательным пальчиком (лишний песок ссыпают на поднос). Руки вытирают влажной салфеткой.

Итог.

- Вот и вернулись овощи домики для многих витаминов, так полезных для нашего здоровья. А тётушка Тыква приготовила вам сюрприз. Эти бабочки прилетели к вам прямо с огорода, где и произрастают эти овощи. (Воспитатель приклеивает на каждую поделку наклейку бабочки).

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Реалаксация.

Дети вместе с воспитателем исполняют прощальную песенку с использованием колокольчиков.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год