Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»
Познание
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна   
03.05.2019 18:27

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»

Составила: Анастасия Николаевна Барнышева, воспитатель, 1 квалификационная категория г. Братск, 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115»

Конспект занятия состоит из трёх частей: мотивационной, основной, итоговой. Мотивация к занятию в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям детей младшего возраста. Сочетание таких форм и приёмов, как загадка, просмотр слайдов, рассказ воспитателя способствует полному восприятию материала детьми. В конце занятия наблюдается выход детей в другую деятельность.

Конспект данного занятия рекомендуем для работы воспитателям ДОУ по экологическому воспитанию детей младшего – среднего дошкольного возраста.

 

Пояснительная записка:

Конспект занятия составлен для проведения занятий с детьми младшего возраста в рамках тематической темы «Животные наших лесов».

Вид занятия: ознакомление с окружающим и развитие речи

Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Методы: наглядно-демонстрационные, словесные, практические.

Педагогические технологии: информационно-коммуникационные (слайдовые презентации, звукозаписи голосов животных).

Приёмы: игровые, словесные (рассказ).

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о жизни диких животных родного края.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей о диких животных нашего края;
  • Обогащать и активизировать словарь детей существительными, обозначающими взрослых животных: зайчиха, лисица, волчица, медведица, их детенышей, жилища животных: нора, логово, берлога, дупло.

Развивающие:

  • Развивать интерес детей к живой природе нашего края;
  • Развивать у воспитанников коммуникативно – речевые качества: желания общаться со взрослыми и ровесниками, отвечать на вопросы взрослого;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к родному краю;
  • Вызывать радость от общения друг с другом и взрослым.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображениями животных наших лесов, их детёнышей, беседы по содержанию иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры и настольно-печатные игры: «Найди и назови», «Кто живет в лесу?», «Чей малыш?», «Найди маму» Подвижные игры «Зайка беленький сидит», разучивание стихотворений, чтение художественных произведений на тему «Животные наших лесов».

Оборудование: картинки с изображением диких животных, загадки, применение слайдов диких животных, жилища диких животных, аудиозапись (голоса животных) аудиозапись «Живой лес», картинки диких животных и их детенышей, раскраски диких животных.

Содержание образовательной деятельности

1. Мотивационная часть:

Звучит звукозапись голос сороки.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

«Залетает» сорока (девочка с подготовительной группы), приносит письмо и «улетает».

Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам письмо. Надо прочитать его!

Воспитатель: Ребята, животные приглашают нас к себе в гости в лес.

Игра с движением:

Мы тихонько в лес зайдем.

Что же мы увидим в нем?

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют

Ветер сильный налетает

И деревья он качает.

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.

Аудиозапись «Шум леса»

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто живет в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: А какие животные? (ответы детей)

Воспитатель: А кто их кормит?

Ответы детей (они сами добывают себе пищу)

Воспитатель: Как можно назвать животных, которые живут в лесу и сами добывают себе пищу?

Ответы детей (дикие животные)

Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки: (слайдовая презентация)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Ответы детей (лиса)

На экране появляется слайд с изображением лисы

Раздается аудиозапись (голос волка)

Воспитатель: Ребята, ой, а кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Правильно это волк.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку:

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Ответы детей (заяц)

Воспитатель: Правильно, ребята, это заяц.

На экране появляется слайд с изображением зайца.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.

Раздается аудиозапись (голос медведя)

Воспитатель: Ребята, а это что за животное?

Ответы детей (медведь)

На экране появляется слайд с изображением медведя

Воспитатель: А кто отгадает эту загадку?

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей (Белка)

На экране появляется слайд с изображением белки

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто как передвигается»

Детям раздаются маски зайца, белки, медведя, лисы, волка.

Звучит аудиозапись «Шум леса»

Воспитатель: Покажем, кто как передвигается.

Игра малой подвижности «Кто как передвигается»

Заяц – прыгает; медведь – идет; лиса – крадётся; белка – прыгает

волк – крадется.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного есть свой дом.

Давайте, посмотрим, кто, где живёт (Слайдовая презентация)

Белка живет в дупле (Слайд)

Лиса живет в норе (Слайд)

Волк живет в логове (Слайд)

Медведь живет в берлоге (Слайд)

Заяц живет под кустом.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, животные со своими детенышами играли на солнечной полянке и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам!

Игра с картинками «Кто у кого?»

На столе лежат картинки животных и их детенышей.

Воспитатель: спасибо, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

Воспитатель: А нужно ли беречь животных? (Не поджигать лес, не мусорить в лесу.) Ответы детей.

Воспитатель:

С лесом надо нам прощать

В детский сад возвращаться.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Где мы сегодня с вами были? О каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? А я хочу подарить вам раскраски с дикими животными (выход в другую деятельность).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год