Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца
Познание
Автор: Наставшева Татьяна Николаевна Первеева Татьяна Игоревна   
23.05.2019 23:16

Лэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавцаЛэпбук – как средство ознакомления младших дошкольников с профессией продавца

  • Наставшева Татьяна Николаевна
  • Первеева Татьяна Игоревна

воспитатели МАДОУЦРР №18 «Светлячок», г.Кумертау, Республика Башкортостан.

В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.

 

Скачать конспект

Ознакомление с профессиями я решила начать с более понятной и доступной для ребенка профессии «Продавца», которую он встречает в жизни ежедневно. Для этого совместно с родителями был изготовлен лэпбук в виде портмоне, которое каждый ребенок может брать в любое для него удобное место и играть как одному, так и с товарищами. На каждой странице портмоне расположены разнообразные кармашки, которые не только привлекают внимание ребенка и завлекают игрой, но и способствуют развитию мелкой моторики рук.

Первоначально ребенок должен вспомнить и закрепить знания, которые относятся к профессии продавца. И поэтому на первой странице лепбука находится игра «Угадай профессию», с помощью которой, ребенок может уточнить, закрепить и обобщить имеющиеся знания о профессиях человека. Так же известно, что продавец должен уметь хорошо распознать качество товара, определить его местонахождение на полках магазина. Поэтому, на следующей странице портмоне располагаются кармашки с играми: «Что из чего?», «Определи название магазина». Дети с помощью этих игр закрепляют названия материала, уточняют свойства и качества товара, определяют название отделов магазина (хозяйственный, канцелярский, овощной, мясной, игровой, книжный) и располагают определенный товар.

Переворачивая станицу нашего портмоне, ребенок попадает в мир цифр и счета, ведь продавец должен уметь хорошо считать и знать, как выглядят цифры. На этих страницах расположены кармашки с играми: «Рыбалка», «Наряд для божьей коровки», «От 1 до 10». Ребенок с удовольствием вылавливает морских обитателей и складывает их в свое ведерко, а так же может и посоревноваться со своим товарищем, посчитав у кого улов богаче. Так же открыв замочек у кармашка с игрой «от 1 до 10» можно соотнести цифру с количеством, которая радует как мальчиков, так и девочек. А вот игра «Наряд для божьей коровки» больше понравилась нашим маленьким модницам, которые восторженно выкладывают узор на платье у божьей коровки разнообразными цветочками и орнаментами.

Продолжая путешествие по лэпбуку, дети знакомятся с игрой на развитие речи и закрепление алгоритма осуществления покупки «За покупками», где подобраны разнообразные карточки и ребенок может самостоятельно осуществить виртуальную покупку продуктов, игрушек, одежды, которую он сопровождает речью.

Переворачивая страницу, мы переходим к самому интересному развороту нашего лэпбука – портмоне, где располагаются игры «Лото», «Пазлы». У детей младшей группы очень скудные знания о денежных эквивалентах. И увидев имитации денежных купюр, внимание детей было скованно. В их представлении деньки могут быть только двух вариантов: настоящие и игрушечные. В этих играх они могли находить сходства и различия между купюрами и монетами, разглядеть размер, выбрать одинаковые.

Мало кто из родителей обращает внимание детей на знаки, которые находятся на дверях магазина. И я, с помощью лэпбука, решила обратить внимание детей на эти запрещающие знаки, которые находятся перед входом в каждый магазин. Дети с помощью этой игры закрепляют правила поведения в магазине и с удовольствием рассказывают о них своим сверстникам и родителям.

Проведя работу по ознакомлению детей с профессией «Продавца» с использованием лэпбука, я сделала вывод, что мир профессий – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Такими игровыми средствами лэпбука малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся в ходе игры с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе.

Список литературы:

  1. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
  2. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В, Потапова. -М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год