Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».
Познание
Автор: Румянцева Ирина Александровна   
25.05.2019 13:14

Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».Проект естественнонаучной направленности «Растения – живые существа».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара

Название конкурсного мероприятия: Районный этап городского конкурса коллективных проектов «Я узнаю мир».

ФИО автора, должность: Румянцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г.о. Самара. Город Самара. 2019г.

Паспорт проекта

Творческое название проекта Возраст воспитанников «Растения – живые существа» 5-6 лет

Вид проекта Групповой; долгосрочный; исследовательский, практико-ориентированный

Разработчик проекта Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» Румянцева Ирина Александровна

 

Скачать презентацию

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Проблема Почему погибло комнатное растение?

Цель проекта Создать условия для ознакомления детей с миром комнатных растений; воспитывать умение и желание ухаживать за растениями. Доказать, что растения относятся к живой природе.

Основные задачи проекта Формировать представления о комнатных растениях, желание заботиться о них.

Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.

Развивают речь, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества, умение ориентироваться в информационном пространстве.

Развивать умение делать выводы, используя результаты своих опытов и наблюдений.

Планирование детьми деятельности -Узнать: какие условия необходимы для развития и жизни растений;

- Доказать, что растения живые существа:

провести эксперименты по прорастанию семян с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития (количество света, тепла, влаги);

вести наблюдение во время экспериментов;

заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.

Ожидаемые результаты реализации проекта Осознанно правильное отношение детей к растениям; сформированные знания о комнатных растениях.

Технологии и методики, используемые в работе Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию;

Николаева С.Н. «Юный эколог».

Характер контактов Внутри одной возрастной группы, внутри ДОУ

Результат, продукт проектной деятельности Выращенные растения подарены детям в другие группы детского сада; создание фильма «Добрые дела»;

плакат «Береги лес», природоохранные знаки.

Анализ и оценка результата проекта Достигли ожидаемого результата

Перспективы развития проекта Пополнить уголок природы новыми растениями; в весенне-летний период оформить на участке клумбу с однолетними и многолетними растениями.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный:

  1. После продолжительных выходных дети заметили, что некоторые комнатные растения изменились: листья завяли и стали подсыхать по краям. Возник вопрос: «Почему это произошло?»
  2. Дети предположили, что растение – это живое существо.
  3. Чтобы это доказать нужно ответить на вопросы:

- Что необходимо для жизни растения?

- Как приспосабливаются растения к разным условиям жизни?

4. Педагог спросила, где можно найти ответы на эти вопросы? Дети предложили разные варианты:

  • спросить у родителей
  • посмотреть в энциклопедии
  • поискать в интернете
  • провести наблюдения и эксперименты.

II. Основной:

  1. Дать определение – кого можно назвать живым существом, назвать признаки живых существ.
  2. Рассмотреть энциклопедии, чтобы узнать каким образом размножаются растения.
  3. Посадка растений семенами, луковицами и детками, наблюдение за их ростом.
  4. Эксперимент «Дышит ли растение».
  5. Получение информации из книг, чтобы узнать: как и с помощью чего питается растение.
  6. Эксперимент «Окрашивание цветка цветной водой».
  7. Обратиться к родителям, чтобы с помощью интернета узнать могут ли растения двигаться.
  8. Заполнить сравнительную таблицу «Живое существо: человек, растение».

Ш. Итоговый:

  1. При помощи исследования, мы узнали, что растения имеют признаки живых организмов, а значит они живые. Гипотеза подтвердилась. Теперь мы знаем, что растения не только живые, но ещё приносят пользу людям: они очищают воздух, являются пищей для людей и животных, украшают окружающий мир. Поэтому растительный мир нужно беречь и охранять.
  2. Изготовление плаката «Берегите лес», природоохранных знаков.
  3. Подарили детям других групп выращенные комнатные растения.
  4. Создание фильма «Добрые дела».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год