Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».
Познание
Автор: Захарова Екатерина Альбертовна   
16.06.2019 22:26

Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине».

Возраст участников: подготовительная к школе группа.

Количество участников: дети группы.

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

  • Раскрытие специфики туристического агентства.
  • Углубление представления детей об окружающем, развитие интереса к истории и культуре Ивановской губернии.
  • Нацеливание детей на самостоятельное распределение ролей и умению действовать в соответствии с ними.
  • Отображение в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, развитие внимательного, доброжелательного отношения друг к другу.
  • Творческое использование в игре знаний, полученных в жизни, в ходе экскурсий и бесед.
  • Развитие речи, обогащение словаря детей.

Предварительная работа:

 

скачаь конспект

Беседы о профессиях: туристический агент, кассир, водитель автобуса, продавец, экскурсовод.

Рассматриванием иллюстраций с видами разных городов Ивановской области и их символами.

Знакомство с достопримечательностями г. Иваново и области.

Беседы о путешествиях с опорой не опыт детей.

Пополнение игровой среды.

Игровой материал:

Для офиса:

Вывеска, карта, глобус, компьютер, телефон, рекламные буклеты, каталоги, кассовый аппарат.

Для кафе:

Плита, посуда, муляжи продуктов, кассовый аппарат.

Для сувенирной лавки:

Сувениры, кассовый аппарат.

Для экскурсий:

Картинки, видеопрезентации.

Для туристов:

Фотоаппараты, сумки, деньги, пластиковые карточки по количеству детей, куклы-дети.

Словарная работа:

турагентство, путешественники, туристы, директор, менеджер, секретарь, кассир, путевка, паспорта, банкомат, банковская карта, рекламный буклет, экскурсовод, традиции.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми:

  • Куда можно путешествовать?
  • На чем? (-Какие виды транспорта вы знаете?)
  • С кем можно отправиться в путешествие?
  • Кто такие путешественники?
  • С чего начинается путешествие?
  • Если турист не может выбрать маршрут путешествия, место отдыха, кто ему может в этом помочь?

(Да, как правило, когда путешественники отправляются отдыхать, путешествовать, то они чаще всего отправляются за помощью в турагентство.)

-Чем может помочь турагентство туристам?

(Выбрать маршрут путешествия, место отдыха, куда поехать отдыхать и на каком виде транспорта; купить путевки, заказать и купить билеты, выбрать интересные экскурсии.)

2. Изготовление паспортов.

3. Чтение художественной литературы:

С.Баруздин «Страна, где мы живем»;

М.Зощенко «Великие путешественники»;

А.Гайдар «Чук и Гек»;

Е.Пантелеев «На море»;

Г.Снегирев «В разных краях»;

географический атлас «Мир и человек»;

С.Михалков «Веселые туристы»;

С.Сахарнов «Христофор Колумб»;

Г.Х. Андерсен «Сказки»; «Отчего у верблюда горб»;

русский фольклор –песенки, прибаутки; фольклор народов мира;

4. Рассматривание:

  • альбома «Виды транспорта»
  • наборов открыток о различных городах
  • альбомов рисунков детей «Наш любимый город»
  • группового альбома «Юные путешественники»
  • глобуса

5. Беседы на темы:

«Как я отдыхал летом», «Куда бы я хотел поехать».

6. Игры:

  • д/и «Узнай по силуэту»
  • д/и «Узнай по описанию»
  • игра «Кем быть?»
  • пазлы «Собери город»
  • игры со строительным материалом: «Улица для машин», «Автобус», «Маршрутное такси», «Ракета», «Лодка».

7. Рекомендации об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

8. Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.

9. Работа с родителями:

изготовление буклетов, макетов; пополнение игровой среды.

Объявление сюжета игры и распределение ролей

Воспитатель:

(Дети играют).

Воспитатель обращает внимание детей:

-Ребята, посмотрите на экран.

(На экране появляется рекламный проспект Туристического агентства).

- Какая интересная реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие.

-Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да, хотим)

-Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать город для путешествия, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).

-А давайте откроем свое туристическое агентство? (Давайте откроем).

- Как бы Вы назвали наше агентство? (Разные варианты детей).

- Вспомните сказочных героев путешественников? (лягушка-путешественница, колобок, лисичка со скалочкой, маленький мук, Мюнхгаузен, Синдбад-мореход, Иван-царевич).

- А как мы назовем наше туристическое агентство? ( «Лягушка — путешественница»).

-Хорошо, распределим роли.

- Кто работает в турагентстве? (Директор, менеджер по продаже путевок, кассир, экскурсовод, секретарь — их называют сотрудниками).

-Да, вы правы –это сотрудники агентства.

- А как называют людей, которые обратились за помощью в агентство? (Это клиенты.)

- Совершенно верно.

- Давайте мы с вами распределим роли сотрудников и клиентов.

-Распределение ролей будет происходить по фишкам с цифрами:

- Предлагаю достать из мешочка фишку с номером. (1 ребенок достает и показывает номер).

Воспитатель сверяет ее с записью, которая у него в списке должностей:

  1. –менеджер;
  2. –секретарь (2 ребенок достает фишку);

Затем фишку берет воспитатель и показывает 3-ему ребенку –директор, 4 фишка-клиент № 1; 5 фишка клиент № 2. Фишка № 6- экскурсовод. Остается последняя фишка –продавец сувенирного киоска, где можно купить товары для путешествия. (Каждый ребенок получает роль; каждый ребенок, согласно роли, подбирает себе атрибуты).

- А теперь я прошу сотрудников агентства пройти на свои рабочие места и подготовить их к работе, а туристов–путешественников подготовиться к посещению агентства.

Ход игры.

Бой часов: (голос диктора: «московское время 9 часов»)

Директор: (воспитатель)

(Директор агентства обращается к сотрудникам):

«Уважаемые сотрудники, коллеги. Сегодня мы открываем наше агентство. Будет много клиентов. Убедительно прошу всех сотрудников быть вежливыми с клиентами, оказывать им необходимую помощь и давать консультации».

Дети:

Менеджер и клиент 1:

Менеджер:

- Здравствуйте. Добро пожаловать в наше туристическое агентство.

Клиент 1:

- Здравствуйте, я с дочкой хотела бы отправиться в путешествие, узнать что-то новое. Чтобы вы могли мне предложить?

Менеджер:

- Наше турагентство занимается отдыхом и экскурсиями по Иванову и Ивановской области. Можем предложить вам пешеходные походы выходного дня (показ альбома); пешеходные прогулки по г. Иваново с посещением памятников и архитектур (показ альбома с иллюстрациями экскурсии); экскурсии по области г. Иваново на нашем фирменном автобусе: г. Шуя, г. Юрьевец, г. Палех, г. Кинешма и отдаленная экскурсия в Ярославскую область в г. Мышкин.

(Предлагает посмотреть буклеты.)

Клиент присаживается на диванчик, рассматривает, не торопясь буклет.

Директор: (воспитатель)

«Пока вы смотрите рекламные буклеты, наш секретарь предложит вам прохладительные напитки или чай».

Менеджер:

- Добрый день, мы очень рады, что вы решили обратиться в наше

агентство. В настоящее время у нас собирается группа туристов на отдаленную экскурсию в ярославскую область в г. Мышкин. Наш экскурсовод может более подробно рассказать вам об этом туре. Обращается к экскурсоводу: …, расскажите, пожалуйста, нашим клиентам о поездке. Подходит экскурсовод и приглашает туристов подойти к компьютеру. (Показ слайдов и рассказ экскурсовода).

Экскурсовод: (ребенок)

- Здравствуйте. Сегодня наше агентство радо предложить вам интересный и незабываемый отдых в г. Мышкин. Вы сможете посетить Дворец мыши (слайд 1); побывать в доме ремесел (слайд 2) и поработать там на гончарном круге; посетить пряничный домик (слайд 3) и поучаствовать в увлекательном мастер- классе; также увидеть своими глазами галерею кукол.

Наше туристическое агентство поможет вам быстро оформить путевки и билеты на наш фирменный автобус. Мы всегда рады помочь своим клиентам.

В это время директор вызывает к себе секретаря и просит приготовить чайник, чашки и конфеты к чаю для посетителей. Секретарь уходит, подходит к сидящим на диванчике клиентам и предлагает чаю.

Секретарь директора: (ребенок)

- Добрый день. Не желаете ли чашечку чая с конфетами?

Угощает чаем.

Директор звонит по телефону продавцу сувениров и интересуется о наличии продукции.

Директор: (воспитатель)

Алло, Даша. У вас все в порядке? Вам подвезли товар?

Продавец: (ребенок)

- Да, спасибо, у меня все в порядке, товар привезли, всего хватает.

Директор:

Хорошо, удачи.

Клиент 1 подходит к менеджеру:

Мне понравились ваши буклеты. Я хочу поехать в г. Шуя.

Что мне для этого нужно?

Менеджер:

- Надо оформить путевку, оплатить в кассе и купит билет на автобус.

Билеты у нас будете покупать?

Клиент 1:

- Да, это очень удобно.

Менеджер:

Тогда пройдите, пожалуйста, в кассу и оплатите. А я пока оформлю все документы.

Клиент подходит к кассиру.

Кассир в это время считает деньги, раскладывает их по ячейкам.

Подходит клиент:

Здравствуйте, посчитайте мне, пожалуйста, путевку на двоих и билеты до г. Мышкина

Кассир: (ребенок)

- Добрый день, какой валютой будете расплачиваться?

Клиент 1:

- Я расплачусь банковской картой. Можно?

Кассир: (ребенок)

- Да, пожалуйста.

Клиент 1 подходит к банкомату и расплачивается банковской картой.

В это же время клиент 2, посмотрев макеты и прослушав экскурсовода, вспоминает, что забыл кое-что купить для путешествия.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за интересную беседу. Пожалуй, мы поедем

путешествовать в г. Шую и нам надо кое-что докупить.

Экскурсовод: (ребенок)

- Желаю вам хорошо отдохнуть, а кое-что вы можете приобрести в

нашем сувенирном киоске. Разрешите я вас туда провожу.

Клиент 2:

- Да, проводите нас, пожалуйста.

Экскурсовод отводит клиентов к сувенирному киоску.

Клиент 2 обращается к продавцу:

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, у вас есть солнечные очки?

Продавец: (ребенок)

- Да, у нас большой выбор солнечных очков и много еще разных вещей, которые пригодятся вам в путешествии. Я вам сейчас покажу.

Продавец и покупатели выбирают товары.

Директор вызывает к себе секретаря по телефону с документами на подпись.

Менеджер в отсутствии клиентов пишет –оформляет договора, считает на калькуляторе, созванивается по телефону.

К менеджеру подходит клиент 2.

Менеджер:

- Ну, что вам понравилось?

Клиент 2:

- Да, мы определились с маршрутом. Пожалуйста, оформляйте нам путевку на всю семью, и посчитайте, сколько это будет стоить.

Менеджер:

- С удовольствием. Можете пройти в кассу и оплатить.

Клиент 2 уходит расплачиваться.

Если менеджер занят, то секретарь приглашает клиента 1 к сувенирному киоску.

Секретарь:

- Уважаемые путешественники, если вы что-то забыли купить для путешествия. Наше агентство с удовольствием приглашает вас посетить наш киоск сувениров.

Клиент 1:

- Я бы хотела посмотреть ваш киоск.

Секретарь:

- Я вас сейчас туда провожу.

Клиент 1:

- Спасибо.

Клиент 2 возвращается к менеджеру.

Менеджер:

- Вот ваши путевки, договора и билеты. Распишитесь вот здесь, пожалуйста.

Клиент расписывается и убирает документы в сумку.

Клиент 2:

- Спасибо вам большое за помощь.

Менеджер:

- Всегда рады помочь нашим клиентам. До свидания.

Возьмите, пожалуйста, нашу визитку. Очень надеемся, что вы придете к нам еще. Хорошего отдыха.

К менеджеру подходит клиент 1.

Менеджер:

- Ваши документы оформлены, вот возьмите, пожалуйста.

Клиент 1:

- Большое спасибо. Как хорошо, что я к вам пришла, и вы мне помогли выбрать маршрут.

Менеджер:

- Это наша работа. Приходите к нам еще. Вот вам наша визитка. До свидания.

Приложение (атрибуты к игре)

Эмблема

Путевка

Прайс-лист

Экскурсия в город Мышкин

Прайс-лист

Музей мыши

Музей «Дом мельника» Музей валенок и льна

Галерея кукол

Дом «Мышкин пряник»

20 руб.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год