Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Овощи»
Познание
Автор: Елисеева Надежда Владимировна   
20.06.2019 21:09

НОД «Овощи»НОД «Овощи»

Елисеева Надежда Владимировна Воспитатель МБДОУ ДС «Солнышко» №42 г. Нижний Тагил

Возраст: 2 – 3 года

Форма организации: подгруппа

Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму.

Задачи:

 

скачтаь конспект

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
  2. Учить аккуратно пользоваться материалом.
  3. Совершенствовать двигательную активность.

Обучающие:

  1. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму предметов.
  2. Закреплять умения детей различать овощи по внешнему виду.
  3. Учить обращать внимание детей на характер предметов.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание.
  2. Развивать внимание, интерес, мышление.

Дидактический наглядный материал: муляжи овощей для показа из фетра, огород из ткани.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про зайку, чтение стихотворений про овощи, рассматривание иллюстраций овощей, сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с муляжом морковки, разнообразные овощи для игры, огород из ткани.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти зайка. Давайте позовем его: «Зайка, зайка» (появляется мягкая игрушка – зайчик).

Дети: Зайка, зайка.

Воспитатель: Зайка боится к нам подходить. Позовем его ласково. Вот так: «Зайка, иди к нам»

Дети: Зайка, иди к нам.

Воспитатель: Зайка тоже с вами поздоровался. (Здравствуйте, дети). Ребята, а вы знаете какой – нибудь стишок про зайчика?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Ну тогда давайте расскажем стихотворение зайке.

Стихотворение:

Скачет между травками быстроногий зайчик.

Смял своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые снежинки.

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, хороший стишок рассказали! Ребята, посмотрите, зайчик пришел к нам в гости с корзинкой. Вам интересно, что лежит у зайки в корзинке.

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень интересно? Давайте посмотрим, что же лежит в корзинке. Посмотрим?

Дети: Да, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же я достала. Что это?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Верно, это огурец, а какой он формы?

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно, а какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы, узнали огурчик. А сейчас я достану другой овощ. Что это?

Дети: Это помидор

Воспитатель: Правильно, а какой помидор цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Верно, а какай по величине?

Дети: Большой

Воспитатель: Умницы, ребята. Узнали помидор. А сейчас я достану еще. Смотрите, что это?

Дети: Это капуста

Воспитатель: Правильно, капуста. Дети, а какой она формы?

Дети: Она круглая

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Зеленая

Воспитатель: А по величине капуста какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: И капусту узнали. Молодцы! Остался последний овощ. Что это?

Дети: Это морковка

Воспитатель: Да, это морковка. Какого она цвета?

Дети: Красная

Воспитатель: А какой формы?

Дети: Овальная с заостренным кончиком

Воспитатель: Верно. Какие вы у меня умные дети! Все отгадали. Вы, наверное, услали?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте с вами проведем немного отдохнем, проведем физкультминутку.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все движения выполнили правильно, а сейчас давайте продолжим с вами занятие. Ребята, посмотрите внимательно на огуречик, помидор, морковку и капусту. Каким общим словом мы можем их назвать, подумайте.

Дети: Это овощи

Воспитатель: Верно. Кто – нибудь из вас ел что – то из этих овощей, которые лежат перед вами? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, какой овощ любит больше всего наш зайка?

Дети: Морковку

Воспитатель: Да, это морковка. А вы любите есть морковку?

Дети: Любим.

Воспитатель: Это хорошо. Морковь есть надо, потому что она очень полезная. Ребята, а кто из вас знает какая морковка на вкус? Скажите мне.

Дети: Она твердая и хрустящая.

Воспитатель: Правильно, поэтому ее и любит кушать зайчик, т. к у него крепкие зубы.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть вместе с зайчиком?

Дети: Очень хотим!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас с вами будем играть в игру «Посади овощи». Но для этого мы должны отправиться туда, где растут овощи. Ребята, скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Верно, в огороде. Берите корзинки и по моей команде, пока играет музыка, не зевайте и сади урожай!

Дети садят овощи, воспитатель останавливает музыку, и дети прекращают садить урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи посадили. А теперь сядем на свои места. Ребята, наш зайка что – то загрустил. Давайте спросим, что у него произошло. Он говорит нам, что в лесу у него есть маленькие зайчата, и что они голодные и хотят есть. Но у нашего зайки совсем нет овощей. Дети, давайте вспомним, какой овощ больше всего любит есть зайка.

Дети: Морковку

Воспитатель: Правильно, это морковка. Поэтому я хочу вам предложить собрать из всех овощей, которые мы посадили только морковку. Будем с вами собирать?

Дети: Да, будем

Воспитатель: Тогда, когда услышите музыку, начинайте собирать морковь. Все готовы?

Дети: Да (дети собирают морковь).

Воспитатель: Молодцы, все правильно собрали.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь нашему зайке хватит морковки, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся морковки зайке в корзинку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка». Дети, зайка благодарит вас за помощь и хочет угостить морковкой (воспитатель достает из корзинки порезанную морковку и угощает детей). Ребята, вам понравился зайкин подарок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо, зайка.

Воспитатель: Ребята, зайке пришло время прощаться с нами, потому что в лесу его ждут зайчата. Он тоже говорит вам до свидания и обещает к вам прийти.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Под музыку зайка уходит, а дети продолжают есть морковку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год