Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».
Познание
Автор: Каширская Ольга Владимировна   
27.06.2019 21:34

Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».Сообщение из опыта работы «Связь познавательно-исследовательской деятельности с другими видами деятельности».

Автор: Воспитатель Средней группы 2017-2018 уч. г. Каширская Ольга Владимировна. г. Петропавловск-камчатский 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида»

Детское экспериментирование это не изолированный от других вид деятельности.

Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд.

Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Например, наблюдение за весенним пробуждением природы не связано с экспериментом, поскольку процесс развития без участия человека.

 

Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом.

Труд (например, обслуживающий) может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает.

Например: «Посадка и выращивание лука», для того чтоб посадить и вырастить лук необходимо потрудиться.

Уход за домашними растениями», рыхление, полив, обрезание сухих листьев.

Как растение зависят от тепла, света. Выращивание рассады, семян.

Указанные связи двусторонние. С одной стороны, наличие у детей трудовых навыков и навыков наблюдения создает благоприятные условия для экспериментирования, с другой – экспериментирование, особенно вызывающее у ребенка большой интерес, способствует развитию наблюдательности и формированию трудовых навыков.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента- при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итого и словесном отчете об увиденном. Необходимо ответить двусторонний характер этих связей. Умение четко выразить свою мысль (т. е. нужна достаточно развитая речь) облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи.

Например. «Дерево умеет плавать». Оно легкое, прочное, не тонет.

Опыты с песком». Для начала можно описать песок, а потом выполнять действия с ним и экспериментировать, при этом проговаривать: «Что из сухого песка невозможно сделать фигуру, а вот из мокрого можно»

Сергей Леонидович Рубенштейн (1989 г.р. советский психолог, философ) и Анна Михайловна Леушина (автор трудов в психологического развития дошкольников, формирования речи..) показали, что совершенство связанных форм речи напрямую зависит от богатства знаний.

По этому поводу психологи пишут: …» положение требует, что бы развитие словаря ребенка –дошкольника опиралось на развитие познавательной деятельности, углубление представлений, формирование элементов понятийного мышления». Следовательно, без пополнения знаний развитие речи свелось бы к н простому манипулированию словами.

Очень емко эту мысль выразил народный казахский поэт Шакерим Кудайбердиев6» Если знанья есть- то и слову честь»

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двухсторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимент (заполнение календаря наблюдений, дневника).

В то же время, чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

Например: Передать в рисунке от начала до конца эксперимент произрастания лука, цветка, используя не стандартные приемы рисования (пальчиковое, по мокрой бумаге) Используя вату, нити, ткань в аппликации, что позволяет изучать свойства, состав воды.

Для обоих видов деятельности одинаково важны развитие наблюдательности и способность регистрировать увиденное.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В тоже время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Например: Весы, форма. «Какой кубик тяжелее?» Почему?

Развивается внимание, память.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности- чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год