Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»
Познание
Автор: Новикова Ирина Александровна   
08.07.2019 18:52

Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»Конспект совместных образовательных ситуаций по познавательному развитию в старшей группе «Лаборатория бумажных наук»

Воспитатель: Новикова Ирина Александровна 2018 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН

Цель: Создать условия для возникновения интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; расширить знания детей об использовании бумаги в жизни человека.

Развивающие: развивать у детей навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качества бумаги через проведение опытов; любознательность, аккуратность, речь, внимание, мышление.

 

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, самостоятельность.

Оборудование: прямоугольные листы бумаги одинакового размера и разных видов (тетрадная, альбомная, цветная, гофрированная, газетная, картон, салфетка, туалетная бумага, бархатная, оберточная, копировальная). Стаканы с водой, пипетки, лупы, микроскопы, ватные палочки. Воздушные шары, бумажные конфетти, ножницы.

Ход:

Дети с музыкального занятия спускаются в группу, на полу разбросаны листы бумаги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у нас здесь произошло? Почему разлетелась бумага? А вся ли бумага разлетелась? Почему? (Ответы детей) Ребята, а бумага одинаковая? Какая бумага на ощупь? (Гладкая, шершавая, плотная, мягкая и т.д.) Ребята, а что можно делать из бумаги (ответы детей) А как вы думаете, из любой бумаги можно делать поделки? (ответы детей) Ребята! Вы хотите побывать в «Лаборатории бумажных наук»? А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей) Кто работает в лаборатории? (ответы детей) Ребята, а кто из вас знает, кто главный в лаборатории? (Ответы детей) Ребята, а можно я сегодня возьму на себя роль заведующего лабораторией, а вы будете научными сотрудниками?

(В нашей лаборатории на столах находится необходимое оборудование)

Воспитатель: Я приглашаю Вас пройти в нашу лабораторию и вспомнить, как нужно вести себя там? (Ответы детей) Предлагаю детям надеть нарукавники.

Вот теперь я вижу, что вы готовы к работе. Проходите, пожалуйста, и занимайте любое место.

(Дети проходят в лабораторию, занимают любое место)

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете бумага сильная? А хотите мы с вами проверим? Проводится опыт «Сильная бумага» (дети сначала работают с ровным листом бумаги, а затем сложенным «гармошкой») Ну, что мои научные сотрудники, вы убедились, что бумага сильная? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какими свойствами обладает бумага? (ответы детей) Правильно, она размокает в воде, мнется, рвется. Я предлагаю вам взять лист бумаги и порвать ее на мелкие кусочки. Получилось? Ребята, а как вы считаете, бумага может приклеиваться без клея? А хотите в этом убедиться? Проводится опыт «Притягательный воздушный шар» (Я предлагаю детям взять шарики, потереть о свою одежду, затем поднести его к нашим кусочкам бумаги, и пронаблюдать, что же будет с бумагой) Ребята, а бумага у всех прилипла без клея? А как вы думаете почему? (Ответы детей, и дополнения педагога) Ребята, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть?

Физминутка «Вверх-вниз»

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не да скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Вниз хлопок и вверх хлопок.
Ноги руки разминаем,
Точно знаем, будет прок. (локтем правой руки коснуться колена левой ноги и наоборот)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо-влево)

Воспитатель: Ребята! Вы знаете, раньше, шпионы, для передачи посланий и секретных писем зашифровывали их — они писали на бумаге, но эти записи были невидимыми, и прочитать мог только тот человек, который знал секрет. А вы хотите стать шпионами? Хотите попробовать сами прочитать секретное послание? Проводится опыт «Тайный рисунок» (Пояснение педагога)

Воспитатель: Мои научные работники, что же сегодня каждый из вас узнал в лаборатории «Бумажных наук»? (Ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, у нас есть картинки. Как вы думаете, какой опыт с бумагой здесь скрыт? Я очень вами довольна, вы работали как настоящие научные сотрудники, и для вас я приготовила сюрприз.

(Дарю детям набор для экспериментирования с бумагой)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год