Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»
Познание
Автор: Смирнова Валентина Ивановна   
17.08.2019 18:15

Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»Познавательно – исследовательский проект «Я живу в Рыбацком»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего типа с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Авторы проекта:

  • Смирнова В.И. воспитатель
  • Грашина А. Г. воспитатель

Актуальность:

Знакомство с родным городом, со своей малой родиной имеет большое значение для познавательного и нравственного развития детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать в ребёнке патриотические чувства, нужно воспитать привязанность и любовь к малой родине. Дети 4-5 лет очень любознательны, активны, но у большинства очень неразвита речь. А у детей с неразвитой речью снижается любознательность. Поэтому живое общение, развитие грамотной речи очень актуально для дальнейшего развития ребёнка.

 

Скачать презентацию

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети средней группы «Солнышко», родители, воспитатели, преподаватель рисования.

ПРОБЛЕМА:

  • Дети средней группы не знают своего домашнего адреса;
  • Дети не знают улиц своего микрорайона;
  • Недостаточные знания о профессиях взрослых;
  • Недостаточные знания о истории своего микрорайона;
  • Недостаточный словарный запас;

Цели проекта

  • Развитие познавательной активности детей;
  • Приобщение детей к истории и культуре своего микрорайона;
  • Развитие речевой активности детей.

Задачи проекта

  • Углубление знаний о своём доме, улице, своём микрорайоне;
  • Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей;
  • Воспитание культуры общения;
  • Воспитание чувства любви и привязанности к своему городу.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Расширение знаний о своём доме, микрорайоне;
  • Обогащение речи детей.

Для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

  • Выбор темы;
  • Постановка проблемы;
  • Определение цели и задач деятельности;
  • Разработка плана мероприятий проекта;
  • Подборка подвижных, речевых, дидактических игр;
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок.

Основной этап проекта

Социально-коммуникативное развитие

  • Экскурсия по детскому саду: на кухню, в прачечную, в мини-музеи;
  • Экскурсия по Караваевской улице
  • С/р игра «Поликлиника», «Магазин», «Транспорт», «Семья», «Парикмахерская».
  • Наблюдение за работой дворника, работников прачечной, кухни.
  • Д/и «Путешествие по городу»,
  • д/и «Дорожные знаки», «Устроим кукле комнату»,
  • Макет «Улицы города»;
  • Беседы о правилах безопасности в доме.

Речевое развитие

  • Рассказы детей о своём доме, своей квартире;
  • Рассказы детей о профессиях родителей;
  • Беседы с детьми «Мой выходной день»;
  • Составление рассказов «Мой детский сад».
  • Чтение русских народных сказок «Теремок», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»;
  • Чтение стихотворений о городе, о Неве;
  • Составление памятки «Правила поведения в городе»;
  • С/и «Разговор по телефону»;
  • Д/и «Опиши, мы отгадаем»;
  • Загадки о городских социальных объектах;
  • Детские мечты.

Детские мечты

  • Я хочу, чтобы у нас в Рыбацком было много игрушек на площадках. Саша Баринов
  • Я хочу, чтобы около моего дома были карусели и батут. Кристина Михайлова
  • Я хочу, чтобы рядом с домом была площадка с шершавой горкой, чтобы с неё можно было ногами сходить. Алёша Кутейников
  • Я хочу, чтобы цветы быстрее расцвели и было красиво. Дарина Сафонова
  • Я хочу, чтобы в Ленте был батут. Кира Спиридонова
  • Я хочу, чтобы послушные мальчики ходили в наш детский сад. Саша Рыжов
  • Я хочу, чтобы на площадке были игрушечные машины: скорая помощь, пожарная и мы бы катались. Гриша Фёдоров
  • Я хочу, чтобы была игрушечная Лента и мы бы играли. Кристина Сафронова

Правила поведения петербуржцев

  • Не надо мусорить;
  • Не ставить машины на газон и на дороги;
  • Нужно чинить машины в шиномонтажке;
  • Не надо кричать на улице;
  • Не надо перебегать дорогу на красный цвет.

Познавательное развитие

  • Беседа «Мы живём в Рыбацком»;
  • Рассматривание фотографий микрорайона Рыбацкое;
  • Конструирование из строительного материала «Разные дома»;
  • Моделирование из геометрических фигур «Город»;
  • Игра «Сложи Узор» –домик;
  • Игра с палочками Кюизенера;
  • Игра с блоками Дьенеша «Разные дорожки»;
  • Игра со счётными палочками.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год