Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»
Познание
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
31.08.2019 12:37

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего возраста «Волшебники в приборах»

Задачи:

  • Обобщить знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной проявления статического электричества, закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы:

  • картинки с изображением электроприборов
  • две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
  • пластмассовые палочки по количеству детей
  • кусочки шерстяной ткани, шелка
  • дидактическая игра "Собери предмет"
  • карточки "Правила пользования электроприборами"
  • цветные шары
  • пластмассовая расческа

Ход занятия:

- Дети посмотрите на картинки и назовите, что это. (Показываются картинки с изображением электроприборов) (Ответы детей).

 

-Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? (Ответы детей.)

- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Ответы детей.)

- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдёте учиться в школу.

Сейчас предлагаю сыграть в игру «Собери картинку». Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

(Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.)

- Для чего нужен этот прибор?

- Что мама хранит в холодильнике?

- Какая передача у тебя самая любимая? (и. т. д.) (Ответы детей).

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему? (Ответы детей).

- Давайте вспомним правила безопасности при обращении с электроприборами.

Вопросы к детям:

  1. Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку различные предметы)
  2. О чем предупреждает эта схема?
  3. О чем рассказывает эта карточка?

Вы знаете стихотворение о розетке. Сейчас мы его расскажем и поиграем. (пальчиковая гимнастика).

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать

А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1.

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.)

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

- Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Опыт 2.

- А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

- У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку — плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики.

- Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять — вот мы в садике опять.

- Что вы сегодня нового узнали об электричестве? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год