Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»
Познание
Автор: Крылова Елена Николаевна   
17.09.2019 06:24

Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»

Автор: Крылова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская обл, п.Фряново

Тип и вид проекта: познавательно — исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

 

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

Наш проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формируют познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе.
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
  • Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы по теме
  • Подготовка оборудования, материалов
  • Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы.

План реализации проекта.

Месяц

Март

С 11.03.19

По

22.03.19

Эксперименты, наблюдение, опыты

                               

 

Задачи.

Понедельник

1 неделя 

           «Свойства воды»

 

           «Плавает-тонет»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Цель: показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, а тяжелые – тонут.

2 неделя

«Хотела Галка пить»

«Плывет, плывет кораблик»

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде.

Вторник

1 неделя

«Снег белый, пушистый, холодный».

 

«Как снег становится водой»

Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега; учить обследовать, выделяя качества и свойства;

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

2 неделя

«Лед-это тоже вода»

 

Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

           Среда

1 неделя

 «Свойства сухого и влажного песка»

Цель: учить сравнивать свойства сухого и влажного песка, находить сходства и отличия.

2 неделя

 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: показать, что мокрый песок принимает любую форму.

                    Четверг

1 неделя

«Поиск воздуха»

    «Игры с соломинкой»

Цель: предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

2  неделя

Наблюдение «Ветер, ветерок»

Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

                     Пятница

1 неделя

«Заманчивый магнит»

 

Почва, песок, глина, опилки.

 

Цель: помочь детям выявить такие свойства магнита, как способность притягивать и притягиваться.

Цель: расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, опилках.

2  неделя

«Где лучше расти луку? »

Цель: выяснить, почему, где и какие растения растут лучше.

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Стен – газета для родителей «Увлекательные опыты»
  • Анкета для родителей.
  • Презентация.
  • Участие в конкурсе «Уголок экспериментирования»

Вывод

Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год