Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»
Познание
Автор: Крылова Елена Николаевна   
17.09.2019 06:24

Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»

Автор: Крылова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская обл, п.Фряново

Тип и вид проекта: познавательно — исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

 

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

Лев Семёнович Выготский

Наш проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формируют познавательный интерес через исследовательскую деятельность.

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Задачи проекта:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе.
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
  • Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

  • Выбор темы проекта
  • Определение цели и задач проекта
  • Составление плана работы
  • Изучение методической литературы по теме
  • Подготовка оборудования, материалов
  • Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы.

План реализации проекта.

Месяц

Март

С 11.03.19

По

22.03.19

Эксперименты, наблюдение, опыты

                               

 

Задачи.

Понедельник

1 неделя 

           «Свойства воды»

 

           «Плавает-тонет»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Цель: показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, а тяжелые – тонут.

2 неделя

«Хотела Галка пить»

«Плывет, плывет кораблик»

Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде.

Вторник

1 неделя

«Снег белый, пушистый, холодный».

 

«Как снег становится водой»

Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега; учить обследовать, выделяя качества и свойства;

Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

2 неделя

«Лед-это тоже вода»

 

Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия.

           Среда

1 неделя

 «Свойства сухого и влажного песка»

Цель: учить сравнивать свойства сухого и влажного песка, находить сходства и отличия.

2 неделя

 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Цель: показать, что мокрый песок принимает любую форму.

                    Четверг

1 неделя

«Поиск воздуха»

    «Игры с соломинкой»

Цель: предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

2  неделя

Наблюдение «Ветер, ветерок»

Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

                     Пятница

1 неделя

«Заманчивый магнит»

 

Почва, песок, глина, опилки.

 

Цель: помочь детям выявить такие свойства магнита, как способность притягивать и притягиваться.

Цель: расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, опилках.

2  неделя

«Где лучше расти луку? »

Цель: выяснить, почему, где и какие растения растут лучше.

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Стен – газета для родителей «Увлекательные опыты»
  • Анкета для родителей.
  • Презентация.
  • Участие в конкурсе «Уголок экспериментирования»

Вывод

Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год