|  Проект в средней группе «Познавательно-исследовательская деятельность детей»
 Автор: Крылова Елена Николаевна Воспитатель МБДОУ дс №39 «Золотой ключик» Московская обл, п.Фряново Тип и вид проекта: познавательно — исследовательский. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Продолжительность: краткосрочный. Актуальность: Заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.   «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность». Лев Семёнович Выготский Наш проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ. Это актуальная проблема в наше время. Дети с удовольствием познают окружающий мир в опытно-экспериментальной деятельности, находят ответы, задают много вопросов, развивают детскую любознательность, пытливость ума, формируют познавательный интерес через исследовательскую деятельность. Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи проекта: 
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)Развивать понимание взаимосвязей в природе.Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;Формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир. Этапы реализации проекта. 1. Подготовительный. 
Выбор темы проектаОпределение цели и задач проектаСоставление плана работыИзучение методической литературы по темеПодготовка оборудования, материаловПредварительная работа с родителями. 2. Практический этап. Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение х/л, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы. План реализации проекта. 
| Месяц Март С 11.03.19 По 22.03.19 | Эксперименты, наблюдение, опыты |                                   Задачи. |  
| Понедельник | 1 неделя  |  
|            «Свойства воды»              «Плавает-тонет» | Цель: познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Цель: показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью, а тяжелые – тонут. |  
| 2 неделя |  
| «Хотела Галка пить» «Плывет, плывет кораблик» | Цель: познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Цель: формировать у детей представление о свойстве бумаги размокать в воде. |  
| Вторник | 1 неделя |  
| «Снег белый, пушистый, холодный».   «Как снег становится водой» | Цель: формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега; учить обследовать, выделяя качества и свойства; Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. |  
| 2 неделя |  
| «Лед-это тоже вода»   | Цель: Продолжать знакомиться со свойствами воды, льда, снега, сравнивать их, выявить особенности их взаимодействия. |  
|            Среда | 1 неделя |  
|  «Свойства сухого и влажного песка» | Цель: учить сравнивать свойства сухого и влажного песка, находить сходства и отличия. |  
| 2 неделя |  
|  «Мокрый песок принимает любую нужную форму» | Цель: показать, что мокрый песок принимает любую форму. |  
|                     Четверг | 1 неделя |  
| «Поиск воздуха»     «Игры с соломинкой» | Цель: предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах  воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. |  
| 2  неделя |  
| Наблюдение «Ветер, ветерок» | Цель: познакомить с таким природным явлением как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. |  
|                      Пятница | 1 неделя |  
| «Заманчивый магнит»   Почва, песок, глина, опилки.   | Цель: помочь детям выявить такие свойства магнита, как способность притягивать и притягиваться. Цель: расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, опилках. |  
| 2  неделя |  
| «Где лучше расти луку? » | Цель: выяснить, почему, где и какие растения растут лучше. |  Заключительный этап. 1. Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: 
Стен – газета для родителей «Увлекательные опыты»Анкета для родителей.Презентация.Участие в конкурсе «Уголок экспериментирования» Вывод Экспериментирование — это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении. |