Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»
Познание
Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна   
26.10.2019 17:00

Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»Конспект занятия «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста со свойствами воздуха»

Цели

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе.
  • Познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого.

Задачи

  • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой, учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха
  • Развивать интерес к экспериментированию и делать выводы на основе практического опыта
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

Оборудование

  • Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
  • Веера из бумаги, листы картона, бумаги
  • Емкость с водой
  • Тонущие, не тонущие предметы (по количеству детей)
  • Одноразовые прозрачные стаканы
  • Бумажные кораблики
  • Мыльные пузыри (по количеству детей)
  • Музыкальная зарядка (физминутка) «Самолет»

Воспитатель включает веселую музыку и начинает играть мыльными пузырями, надувая с помощью воздуха (не ртом)

Дети подбегают и спрашивают, что он делает.

-В-ль: играю мыльными пузырями. Видите как интересно я пускаю мыльные пузыри. Я их не надуваю.

Что я делаю, чтобы пустить мыльные пузыри?

-Дети: Машете палочкой, и они пускаются.

-В-ль: А с помощью чего они пускаются? (Наводящие вопросы: что нас окружает? Чем мы дышим?)

-Дети: ВОЗДУХ!!!

-В-ль: Значит с помощью чего надуваются мыльные пузыри?

-Дети: С помощью воздуха.

-В-ль: Так значит воздух есть вокруг нас? (Удивленно спрашивает воспитатель)

-Дети: Да!!!

-В-ль: А для чего нам нужен воздух? (Наводящие вопросы: чем мы дышим (дети отвечают-воздухом, в-ль: значит для чего он нам нужен?)

-Дети: Чтобы дышать

(Опыт: без воздуха тяжело дышать)

-В-ль: Давайте попробуем закрыть ладошкой нос и рот. Вам легко дышать?

-Дети: Нет.

-В-ль: Тяжело, плохо?

-Дети: Да.

-В-ль: Кому еще, как вы думаете, нужен воздух? (Наводящие вопросы: кто еще дышит воздухом, кроме людей?)

-Дети: Животным, насекомым, птицам, растениям.

-В-ль: То есть воздух необходим всему живому?

-Дети: Да!!!

-В-ль: А внутри нас есть воздух?

-Дети: Да! (Или не знаю)

-В-ль: Давайте проверим, что воздух есть внутри нас

(Опыт: воздух есть в нас)

-В-ль: Положите руку на грудную клетку и сделайте вдох. Наши легкие наполнились воздухом?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Значит в нас точно есть воздух. Правильно?

-Дети: Да!

-В-ль: (Воспитатель удивленно смотрит по сторонам, налево-направо) А где воздух? Вы его видите?

-Дети: Нет, не видим!

-В-ль: А давайте попробуем поймать воздух и рассмотреть получше.

(Опыт: воздух невидимый)

Воспитатель предлагает детям взять прозрачные полиэтиленовые пакеты:

-В-ль: Посмотрите, пакеты сложены, тоненькие маленькие, пустые. А теперь давайте их развернем и сделаем вот так (разворачивает пакет, набирает воздух, и край пакета зажимает в руке)

Сделайте так же.

Мы поймали воздух?

-Дети: Да!!!

-В-ль: Какой пакет стал?

-Дети: Большой, надутый

-В-ль: Какого цвета воздух в пакете?

-Дети: белый

-В-ль: А как узнать действительно ли он белый?

Давайте выпустим воздух из пакета.

(Дети выпускают воздух)

-В-ль: Вы видели как вышел воздух?

-Дети: Нет

-В-ль: Значит он не белый, а какой?

-Дети: Прозрачный, невидимый, бесцветный.

-В-ль: Мы выяснили, что в нас есть воздух и он невидимый. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?

-Дети: Или да, или не знаю.

В-ль: (достает сундучок с разными предметами) Посмотрите какой у меня есть сундучок, а в нем разные предметы: камушек, стеклышко, кусочек губки, фасоль, бусинка, перышко, маленький пластиковый мяч, веточка небольшая, пластилин, шишка или желудь (предлагает детям выбрать по одному предмету). Давайте проверим, есть ли в них воздух.

(Опыт-тонет не тонет)

Потребуются одноразовые прозрачные стаканы каждому ребенку.

-В-ль: берем свой предмет и опускаем в стакан.

Что произошло? (Дети говорят, у кого предмет утонул, у кого нет)

-Ребенок 1: У меня маленький мяч не утонул.

-В-ль: Как ты думаешь, почему?

-Ребенок 1: Наверное в нем много воздуха

-В-ль: Да, все верно

-Ребенок 2: А у меня камень утонул

-В-ль: А ты как думаешь, почему?

-Ребенок 2: Потому что в нем мало воздуха

И т д…

(Если утонул-значит в предмете мало воздуха, но покрывается маленькими пузырями на дне. Например, фасоль-утонет, но будут пузыри, значит воздух есть, но очень мало. А пластиковый мяч не утонет-так как в нем много воздуха).

ФИЗ. МИНУТКА—САМОЛЕТ

(Опыт: ощутить воздух)

-В-ль: Ребята, а как вы думаете, можем ли мы почувствовать воздух?

-Дети: Да! (Или нет)

-В-ль: Давайте попробуем ощутить воздух

Помашите на себя ладошками или веером, или листом картона, бумаги…

Что вы чувствуете?

-Дети: Ветер (воздух)

-В-ль: Ветер-это движение воздуха, так мы можем ощутить воздух на себе.

(Опыт: движение воздуха)

-В-ль: А может ли воздух двигать предметы?

-Дети: Да (или нет)

-В-ль: А давайте проверим

Воспитатель подходит к емкости с водой и пускает бумажные кораблики.

Говорит детям: Давайте подуем на кораблики веером, листом картона, бумаги…

Что происходит с корабликами?

-Дети: Плывут, двигаются

-В-ль: Что заставляет их двигаться?

-Дети: Воздух

-В-ль: А кто двигает воздух?

-Дети: Мы. Мы им машем на кораблики.

-В-ль: Итак, что мы сегодня узнали о воздухе? (Наводящие вопросы: Его можно увидеть?, Его можно ощутить?, Он нам нужен для жизни? Он может двигать предметы?

-Дети: Он невидимый, его можно ощущать, нужен для жизни, может двигать предметы.

-В-ль: А какой эксперимент вам понравился больше всего?

-Дети: Называют эксперимент

-В-ль: А теперь пойдем на прогулку и будем пускать мыльные пузыри. (Показывает мыльные пузыри)

-Дети: Мыльные пузыри!!!! Ура!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год