Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»
Познание
Автор: Петрова Олеся Валериевна   
01.12.2019 23:04

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В мире наук»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

Образовательные:

  • дать детям знания о неживой природе (воде) через опыты как элемент экологического образования;
  • формировать стремление детей к познанию окружающей действительности;
  • формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы;
  • Просмотр учебных кинофильмов;
  • Беседы познавательного характера.

Методы и приёмы:

  • словесные – беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, пояснение, напоминание;
  • наглядные – демонстрационные картинки; карточки-схемы;
  • практические: физкультурная минутка, исследование предметов.

Материал и оборудование: вода, одноразовые стаканчики разного размера, лед, краски гуашь (синяя, желтая), камень, ватные палочки, салфетки,

специальная одежда,.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарь детей, ввести новые понятия. Исследователи, бесцветная, прозрачная.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Утреннее приветствие.

«Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет!

(Идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает!

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Дети садятся в рефлексивный круг)

Воспитатель: Ребята, когда мы сегодня работали в уголке природы вы ничего не заметили?

Предпологаемые ответы детей: Заметили, что цветы завяли

Ещё вчера мне подарили цветы и они были такие красивые так, почему же они завяли как вы думаете?

Предпологаемые ответы детей: они завяли, потому что не было воды.

Да действительно цветы завяли потому что я забыла в вазу налить воды.

Скажите, а для чего нужна вода? (ответы детей.)

Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. А где мы можем это сделать?

Предполагаемые ответы детей: Опыты проводят в лаборатории

Воспитатель: Кто работает в лаборатории?

Предполагаемые ответы детей: В лаборатории работают ученые, исследователи.

Воспитатель: Чем они занимаются?

Предполагаемые ответы детей: Ученые – это люди, изучающие наш мир и его устройство.

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

Воспитатель: А вы бы хотели стать учёными, исследователями?

Предполагаемые ответы детей: Да

Наденьте фартуки и проходите в лабораторию.

(Воспитатель надевает халат)

Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к опытам давайте вспомним, как нужно вести себя в лаборатории. А подскажут нам знаки.

Предполагаемые ответы детей:

  1. Соблюдайте тишину в лаборатории;
  2. Ничего не трогать без разрешения;
  3. Работать только на своём месте – и убирать своё рабочее место;
  4. Соблюдать осторожность;
  5. Не пробовать на вкус.

Воспитатель: Спасибо!

Да ребята ещё нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

И как настоящие ученые все свои результата мы будем фиксировать в таблице изследования.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). А вы дома пили воду? Какая она на вкус? Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим камешек в наш стакан с водой. Мы видим этот камешек? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода — жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт №2 «Вода растворитель»

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим кусочек сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем пластмассовой ложкой. Что произошло с сахаром? Где в жизни мы можем это наблюдать? (Когда добавляем сахар в чай)

Вывод: Вода – это растворитель твердых веществ.

Опыт №3 «Вода имеет твёрдое свойство»

Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит? (лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.

Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство.

№4 Воспитатель. Посмотрите, у меня на столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?

Дети. Кубик имеет квадратную форму, шарик – круглую.

Воспитатель. Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель. А есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в чашечку, блюдце, стакан.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в стакан? Какую форму она принимает?

Дети. Форму стакана.

Воспитатель. А что с ней произошло, когда мы её налили в чашку, блюдце?

Воспитатель. Правильно, вода приняла форму того предмета, в которой её наливали – чашки, блюдца, баночки. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Вывод: Вода не имеет собственной формы. Она принимает форму того предмета, в которой её наливают.

Опыт №5 «Вода имеет плывучесть»

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит), абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

Вывод: в соленой воде плывучесть легче.

Опыт №6 «Палитра красок»

- А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (дети при помощи ватной палочки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Вывод: Вода легко приобретает цвет илиокрашивается.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

Физкультминутка «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Вот и кругооборот

(Покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(Руки в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №7 «Парообразная вода — пар»

Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается вода, затем добавляется небольшое количество марганца и соды, и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей) На наше занятие я принесла один из электроприборов. Кто мне скажет, что это? (Это электрический чайник). Давайте с его помощью попробуем нагреть воду. (Дети рассаживаются вокруг стола, на котором приготовлены атрибуты для опыта. Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.)

Воспитатель. Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети. Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель. А какая кипящая вода? Можно ей ожечься?

Дети. Да, она очень горячая.

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии.

Воспитатель: Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе». Берется кастрюля с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе. (Мультфильм)

Итог НОД.

Воспитатель: мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном. Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.

Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год