Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»
Познание
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна   
01.01.2020 20:07

Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми»

Авторы проекта:

воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019

  • Гальцева Елена Александровна
  • Ратова Наталья Николаевна

Вид проекта: познавательно — творческий.

По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели.

Возраст детей: 6 -7 лет.

Объект исследования: профессии родителей воспитанников.

 

Скачать конпспект

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Проблема: в процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о профессиях (в т. ч. своих родителей).

Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­ трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Цель:

расширить представления о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда.

Задачи:

развивать интерес к различным профессиям, чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями (в т. ч. своих родителей),

  • развивать связную речь, воображение, память, внимание, мышление;
  • расширять и обобщать представление детей о профессиях;
  • формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
  • формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Выполнение проекта по образовательным областям.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • чтение художественной литературы:

Маяковский «Кем быть?»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом»,

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер».

К.И. Чуковский «Айболит»

Загадки о профессиях.

  • составление небольшого рассказа:
  • о профессии по выбору (использование картинок – раскрасок);
  • составление рассказов – описаний о профессиях по предложенной схеме.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ:

  • дидактические, словесные игры:

«Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию»

настольные игры:

лото «Все профессии важны», собери картинки: строитель, полицейский, музыкант, рабочий, космонавт, врач;

  • сюжетно-ролевых игр:

«Поликлиника», «Полицейский», «Железная дорога», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • тематические занятия «Встреча с интересными людьми «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»
  • примерный конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны»,
  • просмотр презентаций по теме «Профессии»;
  • развитие мелкой моторики детей с использованием тематических раскрасок по теме «Профессии»

ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • раскраски профессия моих родителей,
  • создание группового альбома «Кем быть?»,

Работа с родителями

  • подбор книг для оформления выставки по профессиям;
  • изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Поликлиника», «Парикмахерская», «Кафе», «Полицейский».
  • помочь детям в составлении альбома на тему «Кем быть?»;
  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • Встречи с интересными людьми (родители воспитанников).

Тема: «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог»

Планируемые результаты:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение играть в дидактические и сюжетно — ролевые игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по профессиям.
  • Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности (создание группового альбома).

Продукты проекта:

Для детей: альбом «Кем быть?», встреча с интересными людьми, с представлением презентаций, атрибутов.

Для родителей: выставка альбома.

Ожидаемые результаты:

  • расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда);
  • дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда;
  • у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
  • родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;
  • в сюжетно — ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный (накопление знаний)

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

1. Этап. Подготовительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, иллюстраций;
  • организация развивающей среды в группе;
  • конспекты занятий, беседы с детьми;
  • сценарий итогового мероприятия (викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»).

2. Этап. Основной

  • реализация плана проекта с детьми;
  • рассматривание иллюстраций с изображением разных профессий;
  • чтение и заучивание произведений о профессиях, тематические беседы о профессиях;
  • проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
  • отгадывание загадок по профессиям;
  • создание группового альбома «Кем быть?»;
  • создание в группе развивающей среды по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
  • изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Поликлиника», «Аптека», «Полицейский»;
  • выступления родителей с презентацией и рассказом о своей профессии.

Заключительный этап:

Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Результат:

Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; слушали рассказы родителей о их профессиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые профессии с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «В мире профессий»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

  1. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи в детском саду»
  2. Л.В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
  3. И.А. Морозова, В.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  4. Попова Т.В Беседа с дошкольниками о профессиях- М., 2005г.
  5. Шапаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких- М., 2005
  6. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? — М., 2007г.
  7. Жукова, Л. Загадки о профессиях / Л. Жукова; худож. Е. Артюх // Миша- 2010- № 7.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг о разных профессиях.
  2. Рассматривание профессий на сюжетных картинках.
  3. Разгадывание загадок.

Оборудование:

  • картинки с изображением профессий;
  • картинки с предметами, которые можно отнести к одной из данных профессий;
  • предметы, спрятанные в «чудный мешочек», для определения профессии;
  • фишки;
  • презентации родителей для выступления
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год