Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Познание
Автор: Токарева Екатерина Юрьевна   
11.01.2020 08:11

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека,

Задачи:

Образовательные

  • продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека
  • познакомить детей образом жизни коровы на ферме
  • дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека.

Развивающие

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательный интерес

Воспитательные

  • воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Материал к занятию:

  • Макет фермы и животные
  • изображения домашних животных
  • продукция животных (шерсть, варежки, шарф, молоко, сыр).

Предварительная работа:

  • настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей», лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
  • дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос», «Открой окошки»;
  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
  • конструирование «Лего- дупло ФЕРМА»;
  • чтение художественной литературы.
  • аудиозапись «Далеко-далеко», «33 коровы».

Ход занятия.

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и автобус мчится в даль.

И, так, поехали!

Ехали, ехали и приехали! Выходите. (Дети подходят к макету фермы)

Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.

На ферме можно встретить разных домашних животных:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми, в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижем.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.

Воспитатель.

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве

(Овечка.)

Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)

Телегу с поля привезет,

Мешок овса легко сжует.

Причесан хвостик ее гладко

Узнали? Резвая (лошадка)

Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.

Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова, сено, фрукты и т.д.). (показ картинок)

Может рожками бодаться

Или в огород забраться … (Коза)

Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т.д. (демонстрация изделий).

На лугу мычит протяжно,

Травку щиплет, ходит важно.

Угостить детей готова

Молоком своим … (Корова).

(Демонстрация большого плаката с изображением коровы)

Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться.. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).

Пальчиковая игра «Кормилица»

Я коровушку свою

(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

Ранним утром подаю,

(движение пальцев, имитирующее доение)

Я поглажу ей бока:

(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

- Дай детишкам молока!

(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

Воспитатель.

Молоко очень полезно для здоровья.

Молоко нам надо пить,

Чтобы дольше нам прожить.

Молоко – оно прелестно,

А еще оно полезно!

Можешь пить ты без конца

И не лопнешь никогда!

От молока ты здоровеешь

И никогда не заболеешь.

Чудным свойством обладает,

От простуды избавляет.

Исцеляет всех людей,

А, особенно, детей!

Недаром говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

Давайте поиграем (под аудиозапись «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» дети выполняют ритмические движения)

Воспитатель.

Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад.

-Ребята, а где мы сегодня были? (на ферме).

-А кто там живет? (домашние животные)

-А кто вам понравился больше всех? (ответы)

Вот мы и вернулись в детский сад.

Детям предлагается развивающее задание

Собери цепочку: животное – продукт, который оно дает – что можно сделать из этого продукта. Воспитатель прикрепляет картинку «Корова» и предлагает детям выбрать на других картинках найти, что дает корова и прикрепить ниже, (картинка «молоко»), следующий вопрос, «Что делают из молока», дети ищут нужные картинки (сыр, творог, кефир и т.д.). и прикрепляют их на доску.

Раздаются угощения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год