Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»
Познание
Автор: Казак Ирина Николаевна   
22.01.2020 16:08

Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»Однодневный маршрут выходного дня «Отчий край Чернянская земля. Прошлое и настоящее»

Авторы: Казак И.Н., воспитатели п. Чернянка 2019 год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -детский сад «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области

Паспорт маршрута

Содержание маршрута: Образовательный, информационно-оздоровительный маршрут с посещением достопримечательностей п. Чернянка

Вид маршрута: поход выходного дня; кольцевой.

Продолжительность: однодневный (3 часа, 9.00- 12. 00)

Протяжённость: 5 км

Участники маршрута: клуб «Дружная семейка» -дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Район маршрута: Окрестности микрорайона «Северный» в п. Чернянка, Белгородская область.

 

Скачать конспект маршрута

Подробная нитка маршрута: МАДОУ «Солнышко» — село Морквино- водозаборная станция- «Мельница купца Маркова» -песчано- глиняный карьер- Сосновый бор- МАДОУ «Солнышко».

Способ передвижения: Пеше — велосипедный. Велосипеды для взрослых оборудованы специальными креслами для детей.

Условия проведения: у всех туристов должны быть удобная одежда по сезону, головной убор, удобная обувь, рюкзак с запасом воды и небольшим количеством продуктов. Все туристы должны быть проинструктированы.

График движения:

9:00- Сбор во дворе детского сада

9:15-9: 30 Пункт «Село Морквино»

9:30-9. 45 Пункт «Плотина реки Оскол»

9:45-10: 35 Привал (активный отдых, обед)

10: 35-10: 50 Пункт «Мельница»

10: 50-11: 00 Пункт «Глиняно- песчаный карьер»

11: 00-11. 15 Движение туристов вдоль реки к мосту, подъем к сосновому бору.

11. 15-11. 30 Пункт «Сосновый бор»

11. 30-11. 40 Возращение к пункту отправки МАДОУ «Солнышко»

12. 00 – ритуал прощания

Актуальность маршрута:

Вырастить ребенка — сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач МАДОУ «Солнышко».

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.

Но иногда родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка.

Анкетирование родителей показывает, что в выходные дни 53 % детей смотрят телепередачи, читают книги – 21%; 15 % занимаются изобразительной деятельностью и настольно-печатными играми. Экскурсии, прогулки, выходы в природу в выходной крайне редки, только 11% семей активно отдыхают на природе.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, было предложено организовать маршрут выходного дня.

Считаем, что совместные путешествия вместе с родителями и педагогами, общие переживания от увиденного и услышанного, через коллективное познание и исследование окружающей реальности, позволят нам воспитать ребенка-гражданина, обладающего развитой познавательной активностью.

Чтобы лучше узнать историю микрорайона, на территории которого расположен МАДОУ «Солнышко», предложили родителям создать совместный «Маршрут выходного дня». Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного уголка.

Чем больше узнаёшь свой край, его историю, тем сильнее начинаешь любить и ценить каждый уголок. Чтобы почувствовать, увидеть и ещё больше насладиться красотой родной природы, надо просто совершать путешествия по тропинкам любимых маршрутов!

Поселок Чернянка с каждым годом становится больше и краше- это видят и ценят его коренные жители. С историей возникновения поселка, уточнение достопримечательностей малой родины можно познакомиться в краеведческом музее «Далёкое и близкое», где представлены интересные тематические экспозиции.

Но увидеть, где и как это было- вот самое познавательное и интересное.

Пройти, а часть пути проехать на велосипедах по значимым историческим местам, улицам микрорайона в котором мы живем –это совершенно уникальный маршрут!

Цель: Знакомить участников образовательных отношений с достопримечательностями малой родины, воспитание уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями, обучение туристическим навыкам и правилам организации досуга детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать предпосылки — здорового образа жизни (кислород воздуха — ангел-хранитель здоровья детей, движение – это жизнь);
  2. Повысить познавательный интерес к изучению культурного наследия нашего поселка.
  3. Формировать представления о достопримечательностях микрорайона и близлежащего поселения;
  4. Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.

Предварительная работа с детьми:

  • Рассказ – беседа об организации походов: кто может ходить в походы, куда можно организовать поход, как к нему подготовиться, как надо себя вести и почему, какую одежду надеть, какие предметы взять.
  • Демонстрация презентации «Где мы побываем, что мы повидаем».
  • Заучивание речёвки.
  • Дидактические игры: «Что понадобится в походе» «Растения нашего края», «Правила поведения у водоема»

Совместная подготовка с родителями:

  • Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
  • Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
  • Продумывание и изучение маршрута движения.
  • Осмотр поляны для отдыха (привала).
  • Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.

Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой) — спортивный инвентарь: — атрибуты для игр; — влажные салфетки; — схема маршрута; — карточки с изображением знаков разрешающих и запрещающих данное поведение в лесу; — рюкзаки с водой и сухпайком.

Взаимодействие воспитателей:

  • Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.
  • Помощь в организации маршрута.
  • Анкетирование родителей.

Техническое описание маршрута

Отправной точкой маршрута станет МАДОУ «Солнышко». Он расположен в 2 –х километрах к северу от центра населенного пункта.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые туристы! Сегодня, мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, интересными значимыми местами. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте повторим речёвку.

В. Кто шагает с рюкзаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

В. Кто со скукой не знаком?

Дети и родители: Мы, туристы.

В. Кто в дороге целый день?

Дети и родители. Мы, туристы.

В.Кто не знает слова лень?

Дети и родители. Мы, туристы.

В. Эй! Ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Дети и родители. Песню, ложку и рюкзак!

В.И так, туристы готовы?

Все отвечают. Готовы!

(Фотография группы туристов на память)

Картографический материал (Схема маршрута)

Маршрут пролегает вдоль автомобильной трассы на север в сторону села Морквино, который будет следующим пунктом пути. По центральной улице проходит трасса областного значения. В настоящее время для машин большой грузоподъемности построили объездную дорогу. Но движение все равно большое. В целях безопасности маршрут проложили по улице Набережной.

Покидая Чернянку, минуя мостик, попадаем в село Морквино. Раньше это была небольшая слобода Графа Раевского, в центре села сохранилось старинное здание — дом помещицы Софьи Матюшкиной, в наше время в этом здании располагаются медицинский пункт, отделение почты, общественная библиотека. Рядом разбит сквер с памятником погибшим воинам.

42года назад в селе Морквино был открыт памятник погибшим в Великой Отечественной войне, на нем надпись «Вечная память героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины».

В июне 2009 года на территории Братской могилы было совершенно перезахоронение останков двух неизвестных солдат. В настоящее время здесь похоронены 8 солдат.

Памятник ухожен, вокруг красиво и чисто. Жители села и ученики школы №4 поддерживают чистоту и порядок. Здесь проходят мероприятия, посвященные памятным датам. Люди чтут и помнят погибших воинов.

Возложение цветов к подножию памятника.

Маршрут продолжается по проселочной дороге, в западном направлении к реке Оскол. Он пролегает по улице Набережной. И мы попадаем в пойму реки. Пойма – это луга по обе стороны реки, которые заливались талыми водами. Она богата разнообразными растениями. Здесь и осока, и камыши. Растут лекарственные растения: подорожник, клевер, аир. Некоторые занесены в красную книгу. На небольших болотцах селятся и вьют гнезда дикие утки, слышно пение птиц, здесь чистый, свежий воздух.

Следующая остановка – водозаборная станция. Она построена очень давно и служит для забора воды предприятиями поселка, в частности для сахарного завода и для населения. Станция стоит на берегу реки Оскол. Река для нас как большой питающий сосуд, потому что вода -это жизнь. Река Оскол питает своей водой поселок Чернянку и другие пункты, расположенные на его берегах.

Продолжаем путешествие вдоль реки. Река несет свои воды от истока к устью, а жизнь бьет ключом в воде и на берегах. Плещется рыба, сверкают над водой стрекозы с прозрачными крыльями, шумно прыгают в ряску лягушки. Эти же лягушки устраивают по берегам громкие концерты!

Приближаемся к плотине. Чтобы река была полноводной, а воды хватало и населению и предприятиям, построили большую плотину. Шлюзы плотины поднимаюти вода из верхней части сливается в нижнюю часть реки. Два берега соединяет мост через плотину.

Полюбовавшись красотой и мощью водопада, можно подняться на возвышенную часть берега и обосноваться на отдых.

Объявляем привал на левом берег. Обед, игры, отдых.

Напоминание туристам: Туристы не должны приносить вред природе. Прежде чем сделать большой привал, вспомним правила поведения туриста.

Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают.

Дети: Нельзя разбрасывать мусор, нужно всё за собой убирать.

Нельзя кричать, это пугает птиц.

Нельзя рубить живые деревья и кустарники – это губит их.

Игры:

  • Волейбол. Между деревьями на высоте 2 м натягивается веревка. Мячом служит воздушный шар или надувной мяч. Мяч отбивается как в обычной игре в волейбол. Каждый старается перебросить его на сторону соперников. Не девая мячу упасть на своей стороне.
  • «Невидимки». Дети садятся в круг, в центре которого- водящий с завязанными глазами. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шорох или шаги, должен указать рукой направления, откуда это звуки доносятся.

Объявляем готовность к продолжению похода. И снова в путь!

Пройдя через мост, оказываемся на правом берегу реки Оскол. Стоянка «Мельница» находится возле заброшенной старинной водяной мельницы, построенной в 19 веке купцом Марковым. Жители окрестных районов привозили сюда зерно и получали из него муку высшего сорта. Мельница работала по отведенному каналу, по которому подавалась вода на мельницу. От старой мельницы осталось немного, но и кроме нее есть на что посмотреть. Плотина с деревянным мостиком через речку удерживает небольшое озерцо чистой воды. (Мельницу сожгли немцы в январе 1943 г.).

Согласно маршруту, продолжаем движение на запад.

Здесь находится песчано-глиняный карьер. Чернозем — верхний слой почвы – наше богатство. Благодаря чернозему на полях Чернянского района собирают богатые урожаи пшеницы, свеклы. Песок и глина залегают ниже плодородной почвы. Этот карьер, обеспечивает доставку глины и песка на кирпичный завод, из которых изготавливают красный кирпич. Обращаем внимание на огромный масштаб запасов полезных ископаемых и их значимость.

Движение маршрута проходит вдоль реки по проселочной дороге, в сторону поселка. На пути велотуристовзапесчанский мост. Раньше здесь был деревянный, маленький мост, его остатки внизу. Теперь построен крепкий, современный. С правой стороны новый микрорайон улицы Кольцова. Это новый, современный микрорайон, с детскими площадками, магазинами, окруженный сосновой лесопосадкой.

Следующий пункт маршрута – сосновый бор. Одна из высоких точек поселка, сосновый бор, расположенный вблизи школы №4. Отсюда открывается прекрасный вид на реку Оскол, Борисов лес, «Макитровы горы»

Горы покрыты полевой травой и цветами.

Ни для кого не секрет, как легко дышится в хвойном лесу! Находясь в нем, так и хочется вдохнуть полной грудью свежего и чистого воздуха, который наполняет новыми силами.

Конечная точка нашего маршрута МАДОУ «Солнышко».

Ритуал прощания.

Заключение.

Представлен туристический маршрут семейного выходного дня. Он предполагает физическую и познавательную активность детей. Способствует укреплению семейных отношений, приобщает детей и взрослых к природе, учит их любить и беречь красоту родного края.

Мы не можем быть «Иванами, не помнящими родства», поэтому для нас важно, где мы живём, кто здесь жил когда-то и как жил. Для нас важна и история, и природа нашего края. Идя вдоль теперешней речушки, оставшейся от реки бурливой, широкой, мы увидим небывалую красоту природы родного края.

Что может быть полезнее и приятнее семейного отдыха на природе с подвижными играми, с интересными наблюдениями и познавательной информацией!

Приглашаем всех вас в путешествие.

Добро пожаловать на тропинки родных маршрутов!

Библиографический список:

Гусаков, А. Покойтесь с миром Отечества солдаты. [Текст] / А.Гусаков//Приосколье. -2009. -4 июля. — С.4.

Чиченков А. Белгородская область в Великой Отечественной войне [Текст] / А.П. Чиченков. — Белгород. Изд. «Константа», 2005. -416с.

Села белгородские. Энциклопедическое издание/Белгород: Константа 2012. ОСЫКОВ Б.И.

Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.: ТЦ Сфера, 2005

Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: методическое пособие воспитателей ДОУ — М.: Айрис — пресс, 2006

Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей // Управление ДОУ № 8 2008

Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2005

Трегубенко Л.А. Клуб успешного родителя. // Воспитатель ДОУ. № 6 2003

Объявление

Уважаемые мамы и папы! Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми — праздник вдвойне. И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым предлагаем Вам отправиться с нами в мини- турпоход.

Выходные, выходные! Дни хорошие такие!

Дома мы скучать не станем: в турпоход с детьми пойдём,

По дороге с мамой, папой песню весело споём!

Ну а дома сядем дружно рисовать и мастерить!

Вот что значит на отлично выходные проводить!

И этот день будут полезен Вам и Вашим детям!

Желаем приятного культурного отдыха!

Группа «Звоночки»

Анкета для родителей

Мини-блиц опрос.

1) Ф.И. О. _________________________________________

_________________________________________________

2) Как вы думаете, сколько времени в день необходимо проводить на улице вашему ребёнку, для нормального физического развития? _____________________________

3) Где ваш ребёнок больше всего любит проводить семейные выходные? _______________________________

_________________________________________________

4) Какое любимое занятие вашего ребёнка на улице? ____

_________________________________________________

_________________________________________________

5) Что для вашей семьи активный отдых? _____________

_________________________________________________

_________________________________________________

6)Посоветуйте, где можно провести семейный выходной и оздоровиться всей семьёй___________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год