Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
Познание
Автор: Глазкова Ирина Валерьевна   
12.02.2020 17:08

Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)

Глазкова Ирина Валерьевна МАДОУ «Детский сад №49» г. Великий Новгород

Вид проекта: информационный, игровой, творческий

Срок реализации (продолжительность): долгосрочный

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: с 3 до 4 лет

Цель проекта: знакомство с профессией кондитера

Задачи проекта:

 

Образовательные — познакомить детей с профессией кондитера, видами кондитерских изделий, продуктами, полезными и вредными для зубов; пополнить словарь (названия трудовых действий, орудий труда кондитера, видов кондитерских изделий);

Развивающие – развивать творческие способности детей (изобразительные навыки, приемы), активизировать познавательную активность, развивать познавательный интерес;

Воспитательные – воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебо-булочным изделиям и другим продуктам.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Планируемый результат:

  • дети имеют представление о труде (профессии) кондитера, о видах кондитерских изделий
  • речь детей пополнена новыми словами, в с-р играх активнее ведутся диалоги, благодаря новым знаниям и обогащению словаря
  • дети понимают, что некоторые продукты (их излишество) могут быть вредны для здоровья
  • дети охотно лепят из соленого теста, влажного песка, пластилина некоторые виды кондитерских изделий
  • проявляется интерес к приготовлению простых изделий из теста, самодельных конфет и т.п. (совместно с педагогами или родителями).

Актуальность проекта (выбранной темы): все дети (особенно малыши) очень любят сладости. Знакомство с видами кондитерских изделий, а так же трудом того, кто их изготавливает, будет способствовать активизации познавательного интереса детей, желанию узнавать новое о такой близкой им теме. Кроме того, дети с самого раннего возраста проявляют интерес к различным продуктам и процессу приготовления пищи. Посредством сюжетно-ролевых игр и изодеятельности в рамках темы, а так же мастер-классам по приготовлению простых десертов, дети получают возможность активно участвовать в увлекательном для них процессе приготовления (изготовления) «сладостей».

Кроме указанного, в ходе работы над темой проекта дети узнают, что большое количество сладкого может быть вредно для здоровья, что способствует повышению уровня здоровьесберегающей компетентности.

Этапы проекта:

I. Подготовительный – сбор информации; подборка демонстрационного материала, иллюстраций, художественной литературы, мультфильмов по теме проекта; изготовление дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, костюмов; оформление помещения группы (внесение дополнений в предметно- пространственную развивающую среду).

II. Основной – деятельность педагогов, воспитанников и их родителей в процессе работы над проектом.

Формы и методы реализации темы проекта в совместной деятельности

1. Познавательное развитие:

  • просмотр мультфильмов познавательной направленности «Дошкольникам о профессии «кондитер»», «Дракончик на шоколадной фабрике», «Вовка в тридесятом царстве»
  • беседы «Почему халат кондитера не бывает черным», «Повар и кондитер», «Полезные и вредные продукты для зубов»
  • Д/игры «Приготовим мороженое», «Полезные и вредные продукты», «Какие бывают булочки и пироги»

2. Социально-коммуникативное развитие:

  • создание уголка «Кафе «Сладкоежка»»
  • сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Кондитеры», «Магазин сладостей»
  • рассматривание иллюстраций «Что готовит повар, а что кондитер»

3. Речевое развитие:

  • игры пазлы и шнуровки «Торты», «Пирожное» и др.
  • речевые игры «Какая бывает начинка», «Говорим правильно», «Что лишнее?», «Какие бывают булочки и пироги»
  • д/игровое пособие «Приготовим торт и пирожные»
  • отгадывание загадок о кондитерских изделиях
  • чтение художественной литературы по теме

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • творческая мастерская «Раскрасим торт»
  • раскрашивание раскрасок
  • лепка кондитерских изделий из соленого теста, раскрашивание готовых поделок
  • аппликация «Мармелад»
  • рисование «Сушки и баранки»
  • вылепливание различных «кондитерских изделий» из влажного песка

Работа с родителями.

  • изготовление пособий, атрибутов для игр, пошив и приобретение костюмов кондитера
  • мастер класс «Готовим конфеты» с мамой воспитанницы, мастер класс воспитателя группы для детей другой группы ДОУ
  • персональные и коллективные выставки работ и фото-выставки: «Мы кондитеры» ( «Домашняя кондитерская»), «Мои тортики», «Сладкоежки»

III. Заключительный – итоговое мероприятие

Этнофестиваль «Город мастеров»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год