Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Познание
Автор: Кораблева Светлана Владимировна   
04.05.2023 23:04

Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 летКонспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Кораблева С.В. г. Оренбург – 2020 г. ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» Детский сад

Цель: продолжать расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закреплять знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
  • продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий
  • обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка).

Развивающие:

  • активизировать познавательный интерес
  • формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывая их с партнерами по игре
  • развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.

Воспитательные:

  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми.

Работа над словарем: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-оформитель, редактор.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа «Журналист – какой он?», сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (берем интервью у работников детского сада); рассматривание альбома “Наш детский сад”.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: имитация селекторной связи, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: магнитная доска; фото сотрудников; название журнала «ЧОУ»; фломастеры, клей, карандаши, различные картинки; таблички на столы, буквы, цифры, магниты; бейжди, эмблема детского сада; фотоаппараты, микрофон, игрушечные компьютеры.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Музыкальная;
  • Изобразительная;
  • Двигательная;
  • Экспериментирование (познавательно-исследовательская).

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;

Физические: формировать у детей потребность в двигательной активности, в физическом совершенствовании.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

Активность;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Эмоциональность;

Самооценка;

  • Способность аргументировать собственные высказывания;
  • Способность самостоятельно мыслить и выбирать;
  • Способность адекватно оценивать результаты деятельности.

План занятия:

1. Вводная часть 3 мин:

Вовлечение в деятельность.

Целеполагание.

Проектирование решений проблемной ситуации.

2. Основная часть 20 мин:

Беседа «Журналист – какой он?».

Интервьюирование «Есть такая профессия».

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Динамическая пауза «Мы в профессии играем».

Развивающая игра «Важные слова».

3. Заключительная часть 2 мин:

Анализ совместной деятельности.

Рефлексия.

Длительность занятия 25 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год