Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Познание
Автор: Кораблева Светлана Владимировна   
13.02.2020 23:04

Конспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 летКонспект занятия Тема: «Мы -журналисты. Выпуск журнала к юбилею детского сада» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Кораблева С.В. г. Оренбург – 2020 г. ЧОУ «Центр образования на Марсовом поле» Детский сад

Цель: продолжать расширять представления детей о деятельности работников редакции газеты, закреплять знания о специфике работы людей разнообразных профессий в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста
  • продолжать расширять представления детей о профессиональной деятельности редакции газеты, закреплять знания детей о специфике работы людей разнообразных профессий
  • обогащать словарь (микрофон, видеокамера, диктофон, визитка).

Развивающие:

  • активизировать познавательный интерес
  • формировать игровые умения, навыки и действия в соответствии с выбранной ролью, согласовывая их с партнерами по игре
  • развивать творчество детей, совершенствовать речевое общение в игре.

Воспитательные:

  • формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь, быть общительными, вежливыми с людьми.

Работа над словарем: бейдж, визитная карточка, журналист, фотокорреспондент, художник-оформитель, редактор.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: определение проблемы и способов ее решения; целевая установка.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа «Журналист – какой он?», сюжетно-ролевая игра “Мы – журналисты” (берем интервью у работников детского сада); рассматривание альбома “Наш детский сад”.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: имитация селекторной связи, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов, рефлексия.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: магнитная доска; фото сотрудников; название журнала «ЧОУ»; фломастеры, клей, карандаши, различные картинки; таблички на столы, буквы, цифры, магниты; бейжди, эмблема детского сада; фотоаппараты, микрофон, игрушечные компьютеры.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Музыкальная;
  • Изобразительная;
  • Двигательная;
  • Экспериментирование (познавательно-исследовательская).

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков активного взаимодействия и сотрудничества в различных видах деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других, развитие способности самостоятельно делать выводы и умозаключения.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, логическое, творческое мышление;

Физические: формировать у детей потребность в двигательной активности, в физическом совершенствовании.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

Активность;

Взаимодействие со сверстниками и взрослым;

Эмоциональность;

Самооценка;

  • Способность аргументировать собственные высказывания;
  • Способность самостоятельно мыслить и выбирать;
  • Способность адекватно оценивать результаты деятельности.

План занятия:

1. Вводная часть 3 мин:

Вовлечение в деятельность.

Целеполагание.

Проектирование решений проблемной ситуации.

2. Основная часть 20 мин:

Беседа «Журналист – какой он?».

Интервьюирование «Есть такая профессия».

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Динамическая пауза «Мы в профессии играем».

Развивающая игра «Важные слова».

3. Заключительная часть 2 мин:

Анализ совместной деятельности.

Рефлексия.

Длительность занятия 25 мин

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год