Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
Познание
Автор: Фаткулина Гульнара Муслимовна   
24.02.2020 05:57

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»

возрастная группа: средняя

Выполнил: Воспитатель Фаткулина Г.М. Туймазы 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: обобщить знания воспитанников о деревьях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять знания детей о деревьях: особенности строения деревьев, их отличий друг от друга, сезонных изменений;
  • познакомить с отличительными признаками хвойных и лиственных деревьев;
  • закрепить названия деревьев;
  • формировать понятие, что дерево живое и является домом для многих живых существ;
  • активизировать словарь;
  • закрепить правила поведения в природе;
  • формировать умения составлять деревья из геометрических фигур;
  • формировать двигательные умения в соответствии с текстом.

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться окружающим миром.

Средства реализации:

Предварительная работа:

Словарная работа:

Ход организованной образовательной деятельности:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети: В лесу воздух чище.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что там много деревьев. Они очищают воздух от пыли и грязи.

Воспитатель: А что можно сделать, чтобы в городе воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Какие деревья мы будем сажать, сейчас узнаем.

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Дети: Это ель.

Воспитатель: Что же мы еще посадим?

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту, в высоту.

Дети: Это сосна.

Воспитатель: Белоствольные красавицы,

Дружно встали у дорожки.

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Это береза

Воспитатель: Развесила бабуся

Оранжевые бусы,

Птицы прилетели

Зимой все бусы съели.

Дети: Это рябина.

Воспитатель: Как много мы посадили деревьев разных. Чувствуете, воздух в городе стал чище? (Дыхательная гимнастика. Повтор 3 раза) Деревья все разные, но они состоят из одинаковых частей. Что есть у всех деревьев?

Дети: Корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: А у елки и сосны разве есть листья?

Дети: Нет, у елки и сосны не листья, а иголки.

Воспитатель: А чем же отличаются лиственные деревья от хвойных?

Дети: У лиственных деревьев есть листочки, а у хвойных иголки, которые называются хвоя.

Воспитатель: К какой породе деревьев мы отнесем сосну, ель?

Дети: Елка и сосна это хвойные деревья.

Воспитатель: А береза и рябина?

Дети: Береза и рябина — лиственные деревья.

Воспитатель: А сейчас превратимся в деревья: встанем, поднимем руки вверх. На что похожи наши руки?

Дети: Наши руки похожи на ветки.

Воспитатель: А наше туловище похоже на ствол? Покажите ствол.

Дети: Показывают туловище.

Воспитатель: А где же корни?

Дети: Под землей.

Д/И «Что есть у дерева?» (строение дерева)

Есть у дерева крепкие корни, Есть ствол, а на стволе кора,

Глубоко сохранились в земле, Если жара укроет она,

Чтобы дерево крепко стояло, Ну а если сильный мороз,

Чтобы ветки и листья питало. Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Для чего деревьям нужны корни?

Дети: Корни нужны для питания.

Воспитатель: А можно ли сказать, что деревья живые?

Дети: Да, деревья живые.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что деревья растут, питаются, дышат.

Д/И «Собери дерево»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Что происходит с деревьями осенью?

Дети: У деревьев желтеют листья и опадают.

Воспитатель: А как называются явления в природе, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад.

Физминутка «Мы осенние листочки»

Воспитатель: Дерево – это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнезда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, дятлы, поселиться дикие пчела. Под корой живут различные насекомые. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтобы к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их чаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, костры не разжигал.

Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ДЕРЕВЬЯМИ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ИХ ЛЮБИТЬ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год