Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Волшебная соль»
Познание
Автор: Безмага Александра Александровна   
28.02.2020 20:03

Исследовательский проект «Волшебная соль»Исследовательский проект «Волшебная соль»

Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2020 МБДОУ №104

Актуальность.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Цель проекта: формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
  • Исследовать свойства соли опытным путём.
  • Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
  • Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  • Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
  • Вырастить кристалл поваренной соли.

Участники проекта:

 

Скачаьт конспект

Воспитанники гр. «Незабудка», воспитатель, родители.

Срок проекта:

Краткосрочный, с 6 февраля по 21 февраля

Проблема:

Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Результат:

  1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
  2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
  3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
  4. Выставка рисунков солью

Основные принципы реализации проекта.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Методы и приемы при реализации проекта.

  • Анализ познавательной литературы
  • Опытно-экспериментальная деятельность,
  • Исследовательская деятельность,
  • Наблюдения,
  • Творческая деятельность,
  • Игровая деятельность.

Технология реализации проекта.

Совместно с ребёнком мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители ребёнка, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.

Соль растворяется в воде.

При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

5. Этапы реализации проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Подготовительный

6-12 февраля

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.

Основной

13-19 февраля

- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»

- Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»

- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».

«Определение плотности солёной воды»

Заключительный

20 февраля

- Выставка рисунков солью

Результаты реализации проекта.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.

Соль растворяется в воде.

При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год