Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Волшебная соль»
Познание
Автор: Безмага Александра Александровна   
28.02.2020 20:03

Исследовательский проект «Волшебная соль»Исследовательский проект «Волшебная соль»

Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2020 МБДОУ №104

Актуальность.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Цель проекта: формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи проекта:

  • Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?
  • Исследовать свойства соли опытным путём.
  • Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.
  • Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  • Развивать творческие способности, воображение, любознательность.
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольника.
  • Вырастить кристалл поваренной соли.

Участники проекта:

 

Скачаьт конспект

Воспитанники гр. «Незабудка», воспитатель, родители.

Срок проекта:

Краткосрочный, с 6 февраля по 21 февраля

Проблема:

Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Результат:

  1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).
  2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.
  3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.
  4. Выставка рисунков солью

Основные принципы реализации проекта.

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Методы и приемы при реализации проекта.

  • Анализ познавательной литературы
  • Опытно-экспериментальная деятельность,
  • Исследовательская деятельность,
  • Наблюдения,
  • Творческая деятельность,
  • Игровая деятельность.

Технология реализации проекта.

Совместно с ребёнком мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители ребёнка, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.

Соль растворяется в воде.

При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

5. Этапы реализации проекта

Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Подготовительный

6-12 февраля

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.

Основной

13-19 февраля

- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»

- Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»

- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».

«Определение плотности солёной воды»

Заключительный

20 февраля

- Выставка рисунков солью

Результаты реализации проекта.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:

Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.

Соль растворяется в воде.

При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год