Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике»
Познание
Автор: Щербань Елена Анатольевна   
06.03.2020 09:09

Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике»Непосредственно-образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Путешествие по пищеварительной фабрике»

Воспиталель: Щербань Е.А. Алексин — 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №4»

Технологическая карта НОД «"Путешествие по пищеварительной фабрике"

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Цель Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, повышение интереса к своему здоровью

Задачи

— Образовательные: познакомить детей со с пищеварительной системой; учить наблюдать за процессами пищеварения в ходе предлагаемых опытов; обогатить и активизировать словарный запас детей.

 

- Развивающие: Развивать аналитические способности, любознательность, мышление

- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к себе и другим, интерес к исследовательской деятельности.

Материал и оборудование:

Схематическое изображение тела человека с основными отделами пищеварения (ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник); Магнитное яблоко; воздушный шарик, бутылка с водой, кусочки овощей и фруктов на шпажках для игры «угадай на вкус», картинки продуктов питания, губка, верёвка 8 метровая, карточки с правилами

Предварительная работа Работа по совершенствованию культурно-гигиенических навыков, разучивание пословиц и поговорок о здоровье, рассматривание иллюстраций "Я и мое тело", чтение художественной литературы, дидактические игры

Словарь Перемалывают, слюна, пищевод, желудок, кишечник, пищеварение, впитывает, растворяет.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Мотивация деятельности.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости должен прийти Болейка. Что – то его долго нет. Давайте позвоним ему по скайпу.

(Звонок по скайпу у Болейки болит живот и он не придет)

Воспитатель: Как вы думаете, почему у него болит живот?

Дети: не мыл руки, ел вредную пищу…

Воспитатель: Давайте составим таблицу правил:

«Если хочешь быть здоров…» и подарим Болейке.

(Воспитатель предлагает вниманию детей макет тела с изображением пищеварительного тракта.)

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в исследователей и будем изучать своё тело, а именно пищеварительную систему. Что это за система такая? Вслушайтесь внимательно- ПИЩЕ—ВАРЕНИЕ. Что означает это слово?

Дети: Переваривает пищу…

Воспитатель: Куда из тарелки или из стакана отправляется пища?

Дети.: Из тарелки пища отправляется в рот.

(яблоко-магнит это иллюстрирует)

Воспитатель: Вспомним, что у человека находится во рту. А в этом нам помогут загадки.

- Первым пробовать привык угощенья все …

Дети: Язык

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку нужен язык?

Дети: Язык нужен, чтобы говорить, пробовать еду.

Воспитатель: Молодцы! Язык нужен человеку не только для произношения звуков, слов, а еще и для того, чтобы ощущать вкус еды. Мы сейчас попробуем узнать по вкусу знакомые вам продукты

(Д/и «Угадай на вкус»

с закрытыми глазами дети определяют по вкусу предлагаемые продукты: лук, яблоко, груша, лимон, банан, чеснок)

Воспитатель: Молодцы, какие хорошие у вас помощники – язычки. Что же есть еще у нас во рту?

Наши розовые губы прячут беленькие …

Дети: Зубы

Воспитатель: А для чего нужны зубы? Кто догадался?

Дети: Чтобы жевать

Воспитатель: Они перемалывают всю пищу, которая попадает к нам в рот. Это очень важная работа. Ведь если еда будет плохо прожёвана, то можно подавиться и она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Правило первое — тщательно надо пережёвывать пищу.

(дети выбирают карточку-правило и выставляют на мольберт)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Дети: Ухаживать за ними

Воспитатель: А как?

Дети: Надо их чистить.

(дети выбирают карточку-правило и выставляют на мольберт)

Воспитатель: Продолжаем путешествие

(яблоко-магнит спускается по пищеводу).

-А куда же отправляется наше яблоко дальше? Смоченное слюной оно проходит по специальной трубочке, которая называется «пищевод» Давайте повторим это новое для вас слово вместе

(дети повторяют вместе, потом 2-3 индивидуальных повторения).

-И по этой трубочке наше яблоко попадает в узенький, тесный мешок, который называется желудок. Сложное слово, давайте повторим его вместе

(повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально).

-Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?

Наш желудок, когда мы голодны, похож на спущенный воздушный шарик. Пройдёмте в нашу лабораторию.

(показ спущенного шарика)

-Попадёт в него еда- желудок чуть растянется и наконец превратится в целую пещеру наполненную едой.

(в шарик налить воды)

-Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.

(шарик с водой сжимают рукой)

-Давайте посмотрим, что происходит в желудке. Опустим в ёмкость ложку соли.

(опыт№1)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Соль в стакане растворилась.

Воспитатель: А теперь ложку сахара.

(опыт№2)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Сахар в стакане растворился.

Воспитатель: А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке.

(опыт№3)

Дети: Грязь не растворилась.

Воспитатель: Грязь всегда остаётся на стенках желудка. Это вызывает разные заболевания. Кроме того, что в грязи находятся разные микробы и паразиты, она ещё и засоряет желудок. Что же надо делать, чтобы микробы не попали в желудок.

Дети: Чтобы в желудок не попала грязь руки необходимо перед едой тщательно мыть, следить, чтобы продукты, которые мы употребляем были чистыми.

(дети находят карточку- правило и выставляют её на мольберт)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путешествие.

(Работа с макетом: яблоко-магнит спускается в кишечник).

После того, как пища переваривалась, она попадает в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. (показ на модели). Этот тоннель называется кишечник. Куда попало яблоко?

Дети: Яблоко попало в кишечник.

Воспитатель: Сложное слово, давайте повторим его вместе

(повторяют 2-3 раза все вместе, потом индивидуально).

Воспитатель: Наш кишечник длинный, как эта верёвка.

(достаю канат).

-А как же кишечник помещается в животе?

Дети: Сворачивается кольцами

Воспитатель: Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. Давайте попробуем свернуть верёвку как кишечник.

(Сложить верёвку по рисунку)

Посмотрите на рисунок. Правильно мы сложили?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, вы сегодня узнали, что происходит с пищей,

которая попадает в наш организм. А теперь, давайте поможем нашему Болейке разобраться, какая еда полезна, а какая вредна. Перед вами животики — один грустный, а другой веселый. Как вы думаете почему?

Дети: Грустный животик ел вредную пищу, а веселый полезную.

Воспитатель: Разложите карточки с изображением еды к нашим животикам. Мальчики отбирают вредную пищу, а девочки – полезную.

(Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»)

Воспитатель: Какое правило надо соблюдать Болейке, что бы животик улыбался?

Д.: Есть только полезную пищу. (выставляют карточку на мольберт)

Воспитатель: Дети, осталась последняя карточка. Как вы думаете, что она означает?

Д.: Не разговаривать во время еды.

(Выставляют последнюю карточку)

Воспитатель: Дети, для того, чтобы всё работало правильно

и живот не болел, надо заботиться о нашем пищеварении.

Для этого Болейке необходимо соблюдать простые правила. Какие?

Дети: Перед едой мыть руки с мылом. Хорошо пережёвывать пищу.

Чистить зубы после еды. Мыть овощи и фрукты.

Не разговаривать во время еды. Есть полезную пищу.

Воспитатель: Хорошо. Правила вы составили, а я сфотографирую их и отправлю по электронной почте Болейке.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год