Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Познание
Автор: Комиссарова Екатерина Сергеевна   
07.03.2020 10:57

Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательской — экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая.

Цели: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

 

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе..

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: большой таз со снегом; лопатки, тарелки, салфетки на каждого ребенка.

Список литературы

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах /сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
  2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л. Н. Прохоровой М., 2010
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. — Волгоград., 2014

Ход занятия:

Минутка вхождения в занятие

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Шлёп, шлёп, шлёп (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, ребятишки! (протягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, что Совушка – умная головушка принесла нам письмо. На конверте написан адрес: «Детский сад №58, детям второй младшей логопедической группы. Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Давайте Совушку попросим чтобы она нам прочла письмо от Мишке.

Воспитатель: Совушка Что там нам Мишка пишет скажи.

(АУДИ ЗАПИСЬ) СОВУШКА ЧИТАЕТ.

«Здравствуйте, милые малыши! Пишет вам Мишка – топтыжка. Совушка сказала, что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Я тоже такой и хочу вам загадать загадку.

Он пушистый серебристы,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это?

Дети: снег.

Воспитатель: «Ребята, а что такое снег? Помогите мне, пожалуйста, это узнать!»

Воспитатель: Ребята скажите когда бывает снег?

Дети: Зимой бывает.

Воспитатель: А где Мы можем его увидеть?

Дети: На улице,, на дороге, на крыше, на деревьях, на лавке, снег везде. (КАРТИНКИ НА МОЛЬБЕРТЕ)

Воспитатель: Вам нравится, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Но для этого сейчас мы с вами должны отправится на поиски снега. Хотите?

Дети: Да. (Хотим)

Совушка: Ребята я могу вам помочь найти дорогу где много снега. (АУДИЗАПИСЬ)

Воспитатель: Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём. (НАХОДИМ ПОД ЕЛКОЙ ТАЗ СО СНЕГОМ)

Ой посмотрите сколько много снега Совушка помогла нам найти. Дети потрогайте снег и скажите мне: Снег какой?

Дети: Холодный, мокрый, блестящий, серебристый, хрупкий.

Воспитатель: Правильно, снег, мокрый, холодный.

Воспитатель: Он мягкий или твердый?

Дети: снег мягкий.

Воспитатель: Да снег мягкий, потому – что из снега можно лепить. Разные постройки и фигурки.

Воспитатель: Дети, что со снегом случится если его подержать в кулочке?

Дети: Он растаит.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем немного снега в ладошку, а сейчас спрячьте его в кулочке, и посмотрите, что случится?

Дети: Водичка капает, он растаял.

(стакан с грязной водой Беру немного снега сбросаю его в стакан с грязной водой)

Воспитатель: Ребята посмотрите какая водичка у меня получилась?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Правильно Вода из снега грязная, её пить нельзя.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая,

поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Берем салфетки и вытираем руки салфеткой.

Воспитатель: Почему ваши руки замёрзли?

Дети: Потому что, снег холодный.

Воспитатель: А чтоб наши ручки от снега не замерзли мы их погреем.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики сгибаем, Дети сжимают пальцы в кулачки,

Крепко кулачки сжимаем. а затем расслабляют их и разжимают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки.

Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам. (раскладываем снег по тарелочкам)

Воспитатель: Посмотрите снег какой по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синию, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим что будет со снегом.

Возьмём стейк и добавим в снег гуашь и размешаем её, Посмотрим какой у нас получился снег по цвету?

Воспитатель: София какой по цвету у тебя получился снег?

Дети: Желтый.

Воспитатель: А теперь Варя Посмотри какой у тебя получился снег по цвету?

Дети: Синий.

Воспитатель: Молодец. Саша какой же у тебя получился снег по цвету?

Дети: красный.

Воспитатель: Молодец. Марта ты мне скажи какой у тебя получился снег?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Ребятки посмотрите какой у нас разноцветный снег получился. Давай те мы его сфотографируем и передадим Мишке – топтышке. (ФОТОГРАФИРУЮ СНЕГ)

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад. Подходите все ко мне. А совушка нам поможет найти путь обратно в группу.

УАДИЗАПИСЬ:

Белый снег пушистый

Воздухе кружится (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится (дети приседают).

Ребята вот наше с вами занятие подошло к концу.

Молодцы ребята! И так, что же мы с вами напишем Мишке – топтыжке про снег?

Дети: снег очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому, что он грязный, а еще можно заболеть, если добавить краску, снег меняет цвет.

Воспитатель: все верно сказали. Ребята, давайте наши с вами фотографии отдадим Совушке она обязательно передаст и покажет Мишке его весной когда он проснётся.

СОВУШКА: Малыши огромное вам спасибо, я всё Мишке топтыжке обязательно передам. Досвидания до- скорых встреч.

Воспитатель: и дети Досвидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год