Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
Познание
Автор: Исаева Ирина Юрьевна   
02.05.2020 22:50

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».

Цель: Обогащать знания детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Расширять представления детей о состоянии воды: теплая, холодная и горячая.
  • Закрепить название геометрических фигуры- квадрат, круг, умение группировать геометрических формы по цвету, величине.
  • Продолжать формировать умение при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по цвету, температуре.
  • Воспитывать бережное отношение к богатством природы.

Скачать конспект

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать развитию творческого воображения.

Речевое развитие

  • Развивать диалогическую форму речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, договаривать предложения, называя действия предмета.

Активизация словаря: теплый, холодный, горячий, большие, маленькие.

Социально – коммуникативное

Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности.

Продолжать формировать умения соблюдать элементарные правила поведения.

Физическое развитие

Развивать двигательную активность, координацию движения, умения сочетать слово с движением, ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

  • практические: сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта; моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

практическая деятельность: рассматривание;

  • словесные: беседа, ситуативный разговор, вопрос

Материалы и оборудование: широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, с теплой водой, холодной и горячей, наряд капельки.

 

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

1.Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Изобразительная

Рисование: "Вода на нашей планете"

Цель: Способствовать развитию творческого воображения.

Познавательно-исследовательская

1. Опыт "Вода прозрачная"

Цель: Расширять знания детей о свойствах воды.

2. Опыт "У воды нет вкуса"

Цель: Продолжить расширять знания детей о свойствах воды.

3. Опыт "Вода бывает теплой, холодной, горячей"

Цель: Закреплять знания детей о свойстве воды.

Игровая

1.Игровая ситуация «Ходят капельки по кругу»

Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговоре воды в природе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сюрпризный момент: встреча с капелькой «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В лужах, в море, в океане, и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит. Паром чайника шипит, без нее вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: БЕЗ ВОДЫ ВАМ НЕ ПРОЖИТЬ!» (воспитатель в роли капельки)

Дети обращают внимание на появление человека - капельки.

Созданы условия для взаимодействия друг с другом

2

Наглядный показ «Рождение речки» (работа с ленточками из ткани).

Вопросы: Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? А как "рождается речка"?

Капелька предлагает детям расположить ленточки(ручейки) так, чтобы они впадали в большую реку.

Дети отвечают на вопросы и включаются в работу.

Высказывают предположение, как вода появляется в кране, как появляются реки большие и маленькие.

3

Опыт "Вода прозрачная"

Обращаю внимание детей на два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В стаканчиках находятся ложечки. Предлагаю детям посмотреть, в каком стакане видно ложечку.

Вопросы: В каком стакане видно ложечку? Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Дети подходят к столику и анализируют ситуацию.

Созданы условия для опыта, способствующие сделать вывод о воде.

4

Опыт "У воды нет вкуса"

Предложить детям попробовать через соломинку питьевую и соленую воду.

Вопросы: Если вкус у воды? А почему у соленой воды такой вкус? Почему?

Вывод: вода не имеет вкуса

Дети пробуют воду и определяют, что у воды нет вкуса.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Дети правильно делают вывод о воде.

5

Подвижная игра: "Ходят капельки по кругу"

Воспитатель предлагает детям превратиться в Капельки, а педагог становится мамой Тучкой. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Воспитатель объясняет правила игры, а ребята по ходу игры следуют указаниям педагога.

Дети выполняют игровые задания мамы Тучки

Умеют группировать в подгруппы, образовывать цепочку, перестраиваться в хоровод.

6

Опыт "Вода бывает теплой, холодной, горячей"

Воспитатель капелька предлагает детям опустить пальчик в теплую и холодную воду.

Вопросы: В каком стаканчике теплая вода, а в каком холодная? В реках, озерах, в морях одинаковая температура? Живут ли животные в теплой воде? Почему? А в холодной много ли живут животных? Почему? А горячем "доме" сможет ли кто жить? Почему? Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Дети определяют температуру воды в стаканчиках.

Созданы условия для определять температурного режима воды.

7

Рисование "Вода на нашей планете"

Дети самостоятельно рисуют планету и отражают в рисунке воду.

Дети аккуратно рисуют планету Земля.

8

Рефлексия.

спать»            

Вопросы: Для чего нужна вода? Откуда берется вода? Как необходимо относиться к воде? Почему? Имеет ли вкус вода? Какой цвет у воды? Какой температуры может быть вода?

Дети отвечают на вопросы капельки

Дети правильно отвечают на поставленные вопросы, понимают что говорят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год