Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода
Познание
Автор: Фесенко Ксения Сергеевна   
01.07.2020 20:41

Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. БелгородаВоспитательное значение ознакомления старших дошкольников со скульптурами г. Белгорода

Актуальной инновацией современного дошкольного образования является поиск эффективных путей воспитания и развития личности, способной к самоопределению и самореализации в мире культуры. Первоосновы такой личности закладываются в старшем дошкольном возрасте. Именно в этот период создаются важные предпосылки для развития у детей интереса к объектам, обладающим подлинной художественной и исторической ценностью. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет скульптура города, в котором живет ребенок.

Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из видов изобразительного искусства, передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением, наглядно воплощает гуманистические идеалы и доступна для непосредственного восприятия старших дошкольников.

 

Содержание скульптур г. Белгорода многообразно: ее жанры – портретный, бытовой, историко-революционный, анималистический и другие – отражают жизнь в ее различных проявлениях. В портретном жанре раскрывается духовный мир, характер, чувства, мысли человека. Для более полного выражения особенностей конкретного человеческого характера скульптор избирает определенную форму портрета: бюст – погрудное изображение человека, статуя – изображение всей фигуры, скульптурная группа – изображение нескольких фигур. Человек в скульптуре предстает перед дошкольником емко, осязаемо, что значительно усиливает эмоциональность восприятия художественного образа.

Важная роль в формировании неповторимого художественного облика Белгорода принадлежит скульптурным памятникам и монументам, которые украшают город и в тоже время являются его своеобразной памятью, вырубленной в камне или отлитой в бронзе. В величественных монументах воплощены образы многих героев.

Воспитательное значение ознакомления старших дошкольников с произведениями скульптуры родного города способствует развитию познавательно-эстетической сферы дошкольников. Пластические образы воспринимаются детьми как реальные, изучая которые, старшие дошкольники узнают свойства и признаки предметов, объектов окружающей действительности, их эстетические качества. Для эстетического воспитания и творческого становления дошкольников произведения скульптуры имеют широкие возможности. В них через объем и пластику передаются разнообразные образы окружающего мира.

Скульптура способствует формированию отзывчивости к красоте, воспитывает бережное отношение, как к живым объектам, так и произведениям искусства, активизирует пластическое творчество ребенка, начиная с младшего возраста.

В старшем дошкольном возрасте нравственные навыки и привычки, развивающиеся на основе осмысленного отношения детей к нравственному содержанию поступков, становятся более прочными. Воспитывая у них нравственные навыки и привычки поведения, педагог проводит большую разъяснительную работу, направленную на осознание детьми целесообразности, справедливости и правильности тех или иных поступков. На конкретных примерах педагог разъясняет, о героизме и стойкости героев, о том, как следует поступать.

Скульптура, особенно монументальная, – это история народа, воплощающая в камне, металле, мраморе, бронзе: памятники героям Великой Отечественной войны, известным деятелям литературы и искусства. Знакомство со скульптурой заставляет ребенка задуматься над судьбой родной земли. События прошлого предстают перед ним как истоки настоящего. Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины, в его сознании зреет убеждение: для каждого человека самое дорогое в мире – честь, свобода, независимость, слава Отечества. Воспитание в подрастающем поколении патриотического чувства, любви к Отечеству, составляет одну из существенных обязанностей воспитателей. Воспитание этого чувства важно как для будущего блага самих детей, так и для благоденствия Отечества, чтобы дети вышли более счастливыми в своей жизни, необходимо воспитывать в них любовь к Отечеству и соотечественникам, так чтобы жить в среде последних было для них внутреннею потребностью и вместе с тем своего рода счастьем.

Скульптура несет в себе не только большие воспитательные возможности, но и обучающие, ибо в процессе восприятия произведения искусства дети усваивают выразительные средства и способы изображения.

Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, что скульптура, помещаемая на улицах и площадях города Белгорода, обращается к широким народным массам и несет в себе большое общественное содержание, глубокие идеи. Она увековечивает, прославляет исторические события белгородцев или изображенного человека, утверждает идеал времени. Скульптура не может быть прозаичной, будничной, она говорит во весь голос, с пафосом.

Рассказывая о подвигах земляков на фронте и в тылу. Прививая уважение к памяти павших бойцов, воспитатели учат старших дошкольников беречь обелиски, памятники, ухаживать за ними, возлагать цветы.

Скульптуры города Белгорода несут в себе не только большие воспитательные возможности, но и обучающие, ибо в процессе восприятия произведения искусства детьми усваивают выразительные средства и способы изображения.

Целенаправленное развитие интереса старших дошкольников к скульптуре г. Белгорода открывает уникальные возможности для первоначальной ориентировки в мире культурных ценностей, формирования обобщенного представления о своеобразии облика родного города, становления познавательно-эстетической направленности детской личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год