Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
Познание
Автор: Воробьёва Лидия Алексеевна   
25.08.2020 05:58

Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»

Разработал: Старший воспитатель Воробьёва Лидия Алексеевна 2020г. г.о. г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «БЕРЕЗКА»

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Описание проекта:

Проект: «Все профессии нужны – все профессии важны»

Вид проекта: Образовательный проект, творческо–информационный

Продолжительность проекта: 2 недели

 

Скачать конспект

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Автор: Воробьёва Л.А.

Должность: старший воспитатель

Место работы: МКДОУ детский сад № 8 «Березка»

Цель проекта:

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей о профессиях
  2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.
  3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.
  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.
  5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.
  6. Знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

Задачи проекта для педагога:

  1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».
  2. Выявить знания детей о профессиях.
  3. Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии».
  4. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.
  5. Оформить результаты проекта в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей:

  1. Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.
  2. Подготовить рассказ о своей профессии.
  3. Участвовать в реализации проекта.

Проблема:

В процессе бесед, рассказов детей, наблюдений за игрой детей, пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей. Ведь центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Объект исследования:

Профессии родителей

Продукты проекта:

Фотовыставка «Профессии наших родителей»

Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».

Экскурсии в музей «Русские крылья», Пожарную часть.

Конспект НОД.

Стенды, ширмы по профессиям.

Итоговое мероприятие – постановка сценки

Поэтапный план реализации проекта

«Наши родители - профессионалы»

Работа с детьми

Работа с родителями

IПоэтапный план реализации проекта

Постановка цели и формулирование задач проекта, составление перечня мероприятий, обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта, подбор наглядного материала, литературы, пособий, атрибутов др.

Развивающая среда:

Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;

Пополнить уголок для сюжетно ролевых игр: «Продавец», «Полицейский», «Пожарник», «Водитель»;

Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;

Внести в группу картины с изображением профессий: «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Пожарник», «Полицейский».

Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Подготовить беседу о профессиях.

Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».

Распечатать раскраски «Профессии».

Познакомить родителей с темой проекта, заинтересовать их.

Участие в организации экскурсии «Наши родители - профессионалы».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта, изготовлению альбому по видам профессий.

Разработать план экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».

II. Основной этап

Беседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя, воспитателя и т.д.

Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).

Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)

Загадки о профессиях.

Повторение стихотворений.

Пословицы, поговорки о профессиях.

д/и «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает».

Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

Реализуемые мероприятия

Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Экскурсия в музей «Русские крылья», Пожарную часть.

Фотовыставка

Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».

Организация экскурсий в пожарную часть, музей «Русские крылья».

III Заключительный этап

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

·Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно - ролевых игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми;

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно - развивающей среды по теме проекта;

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Список литературы

1.Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.

2.Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

5.Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год