Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»
Познание
Автор: Имангулова Альфия Минибаевна   
12.10.2020 22:32

Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»Название работы: Проект: «Без копейки рубля нет»

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Нефтеюганск, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»

Руководитель: Имангулова Альфия Минибаевна воспитатель дошкольных групп.

«Нажить много денег — храбрость;
сохранить их — мудрость,
а умело расходовать их — искусство».
Бертольд Авербах

АКТУАЛЬНОСТЬ В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много, кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать. Глобальные экономические перемены во всем мире, в том числе и в России, привели к тому, что азы финансовой культуры должны постигать как взрослые, так и школьники и дошкольники. Последние окажутся в будущем в самом выгодном положении, так как своевременно сформированные у них навыки финансовой жизни помогут достойно жить во взрослой жизни, а не выживать, как это происходит сейчас со многими взрослыми.

 

Постановка проблемы помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Ожидаемые результаты реализации проекта

На уровне детей

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин.
  • бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски и др.)

На уровне родителей

  • Родители получают дополнительные знания по формированию финансовой грамотности детей.

Цель: Создать условия воспитанникам старшего дошкольного возраста, для развития основ финансовой грамотности посредством разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:

  1. Сформировать первичные экономические понятия.
  2. Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Проект: информационно-практико-ориентированный

Участники: воспитанники, воспитатель, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители (законные представители).

Возраст обучающихся: дети 5-6 лет

Время: краткосрочный

База реализации: территория учреждения МБОУ «Школа развития №24».

Кадровые ресурсы: педагоги, специалисты.

Материально-технические ресурсы: аудио – видео аппаратура, компьютеры, интерактивная доска, проектор.

Программно-методическое обеспечение: дополнительная методическая литература, сценарии мероприятий, рекомендации для педагогов и родителей.

Формы работы с детьми.

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Игровая деятельность:

  • театрализация.
  • сюжетно — ролевые игры.
  • подвижные игры.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Этапы реализации:

1этап – предпроектный:

  • Анализ ситуации в группе, выявление противоречия
  • Формулирование проблемы, требующей решения
  • Определение темы проекта и его актуальности
  • Выбор адекватных принципов, методов и приемов для реализации проекта.

II этап — реализация проекта:

  • Соблюдение проектных шагов:
  • изучение методической литературы по теме
  • разработка тематики мероприятий по реализации проекта
  • Привлечение воспитанников специалистов, родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  • Презентация итогового проектного продукта (презентации, сценарии занятий мероприятий)

III этап — Послепроектный

  • Распространение результатов и продуктов проектной деятельности

(интеллектуально – познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»)

Направление деятельности

1 этап – подготовительный (выбор темы (вхождение детей в ситуацию), информация для родителей о целях и задачах проекта)

  • изучение методической литературы по теме, сбор материала необходимого для реализации проекта
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Без копейки рубля нет»
  • составление плана работы по данной теме
  • подбор художественной литературы, необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
  • создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический (организация деятельности, формирование знания у детей)

  • занятия, беседы индивидуальные и групповые
  • рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
  • использование художественного слова: стихотворений, пословиц и поговорок
  • подвижные игры
  • дидактические игры
  • сюжетно – ролевые игры
  • изготовление пособий для совместной деятельности и атрибутов для игр
  • компьютерные игры
  • просмотр мультфильмов (Уроки тетушки совы)
  • решение проблемных ситуаций
  • продуктивная деятельность

3 этап – Заключительный (Презентация)

  • Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»

Реализация проекта

  • Беседа с детьми о деньгах, о цене товара, о том какие они были раньше, какие есть сейчас.
  • НОД «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»
  • Беседа «Что такое потребности?» — познакомить детей с понятиями: «потребности», «товары», «услуги».
  • Сюжетно – ролевая игра «Поход в супермаркет»
  • Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах (копейки, рубли).
  • НОД «Путешествие в страну Экономика» — научить выделять главное направление использования денег людьми.
  • Беседа «Профессии моих родителей» — создать условия для воспитания уважительного отношения к труду родителей, людям разных профессий.
  • Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того в монету, да в рубль превратился!»
  • Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал», «Смешарики», «Азбука финансовой грамотности», уроки тетушки совы.
  • Рисование «Профессия» — содействовать в выборе будущей профессии.
  • Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» -развивать у детей интерес к экономическим знаниям
  • НОД «Тратим разумно, экономим» — формировать понимание, что деньги нужно тратить разумно.
  • Мини – спектакль «Мишкина копилка» -закрепить в сознания дошкольников понятия откладывать, копить.
  • Дидактическая игра «Нужные покупки»
  • Аппликация «Придумай свои деньги» -- развивать творчество, выдумку, закрепить знания о том, для чего нужны деньги.
  • Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны» — сформировать умение понимать и ценить окружающий предметный мир, уважать людей, умеющих хорошо и честно трудиться.
  • Подвижная игра «Размен» — научить считать деньги.
  • Подвижная игра (физ. работник) «Кто быстрее купить» — закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
  • НОД (музыкальное) «Бартер» по сказке «О попе и его работнике Балде» -
  • Мероприятие с родителями. Создание фото газеты «Наша семья трудится»
  • Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» — повышать уровень педагогической и финансовой культуры родителей
  • Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье». Экскурсия с ребенком в супермаркет.

Список литературы:

  1. Стахович Л.В. Методические рекомендации: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Стахович Л.В., Семенкова Е.В, Рыжановская Л.Ю., серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников». 2019 -80с
  2. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9. -С. 3-6.
  3. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
  4. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001. -130с.
  5. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005. -256с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год