Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»
Познание
Автор: Родионова Алена Николаевна   
24.10.2020 10:25

Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»Конспект занятия в старшей группе «Поездка в магазин»

Обучающие:

  • Способствовать формированию у детей умений описывать игрушки, называя признаки их внешнего вида, образные действия, опираясь на представленную модель рассказа;
  • Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детёнышей, упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание и память при восприятии рассказов сверстников.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помочь героям.

Ход занятия:

 

1ч Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте прочитаем, что там? "Здравствуйте, ребята. Пишет вам житель деревни: "Рамешки". Я прошу вас приехать и помочь вот в чём, в нашей деревне есть один магазин, но магазин не простой... чтобы там что-то купить, надо правильно описать этот предмет, а я не знаю как, уже и так и сяк пробовал, и всё неправильно... Надеюсь на вашу помощь."Ну что ребята, поможем? Как вы думаете, на чём туда можно добраться? Я предлагаю полететь на самолёте, садимся в самолёт, пристёгиваем ремни, закрываем глаза, мы летим высоко-высоко, пролетаем над фермой, кого мы там видим? (корову, свинью, лошадь, собаку, курицу и т.д.) А как зовут детёныша коровы? (телёнок) и т.д. Мы летим над лесом, кого мы там видим? (лису, зайца, медведя и т.д.) Рядом с лисой идёт детёныш, как его зовут? (лисёнок), рядом с лисой идёт один лисёнок, а в норе остался лис с кем? С лисятами. Ну вот мы и прилетели

открываем глаза, отстёгиваем ремни (нас встречает житель этой деревни)

2ч -Здравствуйте, ребята, я вас так долго ждал, думал вы не приедете! Давайте мы с вами отправимся в наш магазин скорее! Ребята, посмотрите, висит таблица, как вы думаете, для чего она? (она нам поможет купить игрушку) А что обозначает 1 рисунок -это название предмета, 2-цвет, 3-величина, 4-форма, 5-из каких частей состоит, 6-как ты с ней будешь играть. Правильно ребята, вы молодцы. Поможем нашему жителю купить игрушку? Житель покупает, а ты Петя ему помогаешь. Житель: Я хочу игрушку красного цвета. -Петя, правильно ли он начинает? -Нет. -Ребята, посмотрите, на прилавке лежат какие-то карточки, как вы думаете, для чего они? Что на них изображено? -Правильно то же, что и в таблице, как карточки нам помогут? -Помогут следить за правильностью описания игрушки. Сейчас каждая пара будет покупать игрушку, пользуясь таблицей, один будет её описывать, а второй выкладывать карточки-денежки, что твой партнёр описывает, ту карточку ты и выкладываешь, а если он что-то забыл, то спрашиваешь что же он ещё не назвал? Всё понятно? А житель внимательно слушает и учится.

-Он молодец, сказал название, цвет, величину, форму, из каких частей состоит и как будет с ней играть, всё правильно? Значит продавец должен продать нам эту игрушку.

-Он назвал цвет, величину, форму, но что-то он не сказал! (название, из каких частей состоит и как будет с ней играть) и т.д.

-А теперь пусть попробует житель.

Житель: я хочу кошку, она черного цвета, маленького размера, овальной формы, у неё есть туловище, голова, лапы, хвост, ушки, глазки, усы, носик и ротик, я буду её гладить.

-Ребята, житель сказал всё правильно? Карточек больше не осталось? Значит жителю должны продать эту игрушку. Он молодец.

Житель деревни: Ну спасибо вам ребята, научили! Теперь точно всё-всё в магазине купить смогу! А за это я дарю вам по игрушке! До свидания! Всего вам хорошего! До новых встреч!

-Ребята, на чём же мы с вами отправимся назад? А давайте мы поедем с вами на поезде, взялись друг за дружку, поехали и поём песенку!

-Ну вот мы и в саду.

-Кто просил нас о помощи? Куда мы ездили? Мы помогли? Что делали? У нас получилось? Чем пользовались, чтобы научиться и научить жителя?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год