Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
Познание
Автор: Шмыткина Любовь Константиновна   
24.10.2020 16:55

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.

(для детей младшего дошкольного возраста)

Автор: Шмыткина Любовь Константиновна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 86 Приморского района Санкт – Петербург 2020

Цель: формировать знания детей о фруктах.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» — продолжать формировать представление детей о фруктах, об их важности для здоровья; сформировать знания об их названии, форме, размере, цвете и вкусе; прививать бережное отношение к природе.

 

Скачать конспект

«Социально – коммуникативное развитие» — учить детей согласовывать свои действия с действиями друзей, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать у детей основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; не разрушать взаимосвязи между живой и неживой природой.

«Художественно-эстетическое развитие» — формировать умение лепить предметы круглой формы, дополнять их значимыми элементами.

«Речевое развитие» — активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными; развивать грамматически правильную связную речь. Продолжать развивать интерес у детей к поэтическому слову посредством чтения стихотворений, загадок, сказок.

«Физическое развитие» — формировать у детей правильную осанку; развитие мелкой моторики кистей рук; совершенствовать двигательные навыки и умения.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, мешочек на завязке, муляжи яблони и яблок; рисунок с изображением яблони; листики яблони из зеленого двустороннего картона пластилин,, доски для пластилина, влажные салфетки.

Предварительная работа: тематические беседы; рассматривание иллюстрационного и дидактического материала; чтение художественной и обучающей литературы; просмотр мультфильма «Мешок яблок» по сказке В.Сутеева

Дети сидят полукругом на ковре в групповой комнате.

Воспитатель: — Ребятки, давайте сегодня поиграем. Мы с вами знаем, что такое фрукты и что их очень много. Сейчас мы с вами вспомним некоторые из них. Для этого наша ладошка превратится сейчас в веточки, а что на них будет расти, мы сейчас увидим…

Пальчиковая игра «Фрукты»

Этот пальчик – АПЕЛЬСИН

Он на ветке, не один.

Этот пальчик – СЛИВА

Спелая, красивая.

Этот пальчик – АБРИКОС

Он на ветке для нас рос.

Этот пальчик – ГРУША

На, попробуй, скушай!

Этот пальчик — АНАНАС

Рос для вас и для нас!!!

Вдруг из спальни на середину ковра вкатывается яблочко, а в дверь раздается стук. Воспитатель удивляется вместе с детьми.

- Ой, ребятки, что это? (Поднимает с ковра яблоко и держит его в руке).

Предполагаемые ответы детей

- Правильно, яблоко (показывает яблоко со всех сторон) Сочное, круглое, большое, гладкое и сладкое. Просто загляденье, так и хочется его откусить. А кто это к нам стучится? Давайте посмотрим.

Открывает дверь и вносит Зайца с пустым мешком.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуй, Зайчик! А что с тобой? Почему ты такой печальный?

Зайчик: — Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. У нас в лесу случилась беда. Серый волк решил похулиганить и обтрес все яблони, которые растут у нас в лесу и радуют нас своим урожаем. И теперь и мои детки остались без витаминов и мои друзья, лесные зверюшки. Вы же наверное уже знаете, что в яблоках живут полезные витаминки?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель: — Конечно, наши ребята знают, что яблоко это фрукт, знают: какого цвета оно бывает, какой оно формы и даже какого размера! А еще они знают, что яблоки бывают разного вкуса, но при этом очень полезные для здоровья. Вот спроси их, они тебе расскажут.

Заяц задает вопросы детям и слушает ответы каждого ребенка

Заяц: — Какие вы молодцы! А вы не могли бы мне помочь в моей беде?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: — Конечно, ребята тебе помогут, Заинька. Но сначала поиграй с нами.

Динамическая пауза «ЯБЛОНЯ И ЯБЛОКИ»

Веточки на яблоньке повисли от печали

(поднять руки вверх, кисти опущены)

Яблоки на веточках висели и скучали

(покачать опущенными кистями рук)

Девочки и мальчики ветки раскачали

(покачивание поднятыми вверх руками)

Яблочки о землю громко застучали

(поднимать и опускать руки, согнутые в локтях; ладони выпрямлены, пальцы соединены и напряжены)

- Вот теперь, ребята помогут тебе, а я им покажу, как пластилин волшебным образом превращается в наливные яблочки.

Далее следует подробный показ воспитателя по изготовлению яблок.

По выполнению каждый ребенок дополняет свое яблоко декоративным листиком с его именем.

Дети присаживаются за столы и выполняют коллективную работу по лепке «Яблонька и яблочки»

- Какой замечательный урожай яблок у нас получился!! Посмотрите ребятки.

Зайчик: — Спасибо вам ребятки, за то, что не оставили моих зайчат и лесных зверюшек голодными! Я обязательно передам им все ваши яблочки. А взамен я скоро вам пришлю мешок лесных спелых яблок в подарок к вашему завтраку.

Воспитатель: — И мы тебя благодарим, Зайчик. Надеемся, что ты больше не будешь печалиться. До скорой встречи!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год