Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».
Познание
Автор: Душенко Ольга Евгеньевна   
07.11.2020 16:49

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».Интегрированное занятие по ознакомлению с природой. Тема: «Природные богатства Сакского района».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

(Подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить и расширить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить и уточнить знания детей о Сакском районе, о его природе и достопримечательностях.
  • Продолжать знакомить детей с окружающей природой – морем, свойствами морской воды, обитателями.
  • Упражнять детей в умении использовать математические занятия в окружающем мире.
  • Активизировать в речи детей употребление прилагательных.
  • Закрепить знания детей о художественных произведениях и художниках, отражающих красоту моря.

Презентация

Развивающие:

  • Развивать связную речь, продолжать развивать умение отвечать на вопросы полыми предложениями.
  • Развивать память, мышление, умение слушать.
  • Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, развивать художественное восприятие произведений живописи, совершенствовать умения в рисовании, в создании образа.

Воспитательные:

  • Формировать чувство любви и гордости за родной город и район. Воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру, в том числе и к природе родного района.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: конверт.

Воспитатель: Все верно, это конверт с письмом от Незнайки. Хотите узнать, что он нам написал?

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка, я живу в Солнечном городе со своими друзьями! Я очень люблю путешествовать!! Я был во многих регионах нашей страны, а вот в Крыму еще не был. Я собирался приехать, но у меня сломалась машина. А я очень хочу побывать в Крыму, там очень красивая природа и очень много интересных достопримечательностей. Вот я и подумал, отправлю я письма в разные детские сады Крыма, может быть мне кто — то согласится помочь?»

Воспитатель: Подскажите, как же быть? Поможем Незнайке?

(ответы детей)

Воспитатель: А что мы можем сделать для него? Как поможем?

Дети: Нарисовать картинки, сфотографировать нашу природу, снять видео…

Воспитатель: Отличные идеи!!! Вы все молодцы! Я предлагаю отправиться в путешествие по Сакскому району, снять его на видео и отправить Незнайке! Согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда начнем: обратите внимание на карту Крыма. Здесь расположены его города и районы. А вот здесь изображено место, где мы с вами живем.

(воспитатель показывает на карте, место расположения Сакского района)

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как называется наш посёлок?

Дети: Новофёдоровка.

Воспитатель: А как называется район в котором мы живем, в котором находится Новофёдоровка?

Дети: Сакский.

Воспитатель: Как называются люди, которые в нем живут?

Дети: Саакчане.

Воспитатель: А где находится Сакский район?

Дети: На полуострове Крым.

Воспитатель: А что мы называем нашей, малой родиной?

Дети: Малая родина это место где мы родились, где живут наши родители, там, где ходим в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а опишите наш район. Какой он?

Дети: Красивый, родной, большой, солнечный, современный зелёный, счастливый, цветущий!

Воспитатель: Ребята, скажите какие села и поселки входят в состав Сакского района?

Дети: Новофёдоровка, Орехово, Ивановка, Михайловка, Лесновка, Кольцово и.т. д.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, а как вы думаете, наш район сразу стал такой современный, красивый, цветущий?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать, какой наш район был в прошлом?

(ответы детей)

Воспитатель: Что бы это узнать, я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего района? Согласны?

(ответы детей)

Тогда давайте закроем глазки ладошками,, представим, что мы перемещаемся в прошлое. Посмотрите на экран

Презентация (2-5 слайд)

Давным – давно наш Сакский район был вот таким: хаты у людей были маленькими, крыши из соломы и камыша, пол был земляной, дорог не было, даже электричества не было, пользовались керосиновыми лампами и свечами. Но постепенно наш район стал развиваться.

А теперь нам пора возвращаться в настоящее нашего города. Закрывайте глазки, прикройте их ладошками, чтобы стало темно – темно, представьте, что мы перемещаемся в настоящее время. (упражнение «Пальминг» для снятия зрительного напряжения).

Воспитатель: Устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Утром рано мы встаем, (потягиваемся)

Сакский район видим за окном. (смотрим вдаль)

Он проснулся, он живет. (руки вперед, и в стороны)

Нас на улицу зовет. (маршируем).

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться дальше путешествовать по нашему району? Хотите узнать какие природные богатства есть в нашем родном районе?

(ответы детей)

6 слайд

Это Сакское грязевое лечебное озеро. Сюда приезжают лечиться люди со всех уголков нашей огромной страны. А так же озеро является одновременно местом добычи соли.

7 слайд

Вот это одно из самых удивительных и волшебных озер Крыма — Сасык или Сасык-Сиваш. Его воды имеют необычный красно-розовый оттенок. Самый насыщенный оттенок — летом в июле и августе, когда наиболее жарко.

8 слайд.

А вот это наше любимое Черное море.

Воспитатель: Скажите ребята, какое море?

Дети: Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое.

Воспитатель: какая вода в море?

Дети: Соленая.

Воспитатель: Можно ли пить морскую воду?

Дети: Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Воспитатель: А как определить, где солёная морская вода, а где простая вода из крана?

Дети: Попробовать.

Воспитатель: А если не пробовать на вкус? Чтобы решить эту проблему проведём опыт. Вы хотите узнать каким способом можно определить… Приглашаю вас к столу. Вот две ёмкости: в одной вода – обыкновенная пресная, а в другой морская, солёная. Но где, какая я не знаю. Мне известно лишь одно, что в солёной воде сырое яйцо будет плавать, а в пресной воде опускаться на дно. Давайте проверим. Дети, опускать нужно аккуратно, потому, что скорлупа у сырого яйца очень хрупкая. Теперь вы можете мне сказать, где вода солёная, а где пресная? Почему? Запомните этот опыт, вам это пригодиться в жизни.

Воспитатель: Откуда соль там появилась?

Дети: Наука доказывает, что солёный вкус морской воде придают минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие реки. Воспитатель: Ну, а где же можно применять соленую воду?

Дети: Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом.

Воспитатель: А чем моря опасны для людей?

Дети: Опасны когда на море шторм, цунами, если море загрязнено.

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы. Вы очень сообразительные ребята. У моря, как и у человека, может меняться настроение.

Предлагаю вам вспомнить в какой сказке мы можем видеть настроение моря.

( «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин)

Слайд 9-10

Оно может быть ласковым, спокойным, а может быть грозным и бурным. Предлагаю вам подойти к картине и определить с помощью пиктограмм настроение моря. Возьмите нужную пиктограмму у меня на столе. Замечательно. Великолепно справились с заданием. Ребята, с картиной какого русского художника вы работали?

Дети: С картиной художника Айвазовского.

Слайд 11

Воспитатель: А знаете ли вы, какие кто обитает в морях?

Дети: рыбы, медузы, осьминоги, крабы, дельфины.

Воспитатель: Что общего у всех рыб?

Дети: Обтекаемая форма, тело покрыто чешуёй, есть плавники, есть жабры, так как рыба дышат воздухом содержащимся в воде, мечут икру, из которой появляются маленькие рыбки.

Воспитатель: Замечательно, все верно. А сейчас подойдите к столу и рассмотрите карточки с изображением обитателей морей, все вам знакомы?

Речевое упражнение «Найди и назови»

Дети: Осьминог, кит, морская звезда, морской конёк, краб, скат, дельфин, рыба клоун.

Воспитатель. Кто из морских обитателей самый страшный хищник?

Дети: Акула.

Воспитатель: А какие морские животные самые умные и добрые?

Дети: Дельфины

Воспитатель: А сейчас давайте внимательно посмотрим на карточки

Слайд 12

  1. Какая рыба находится в правом верхнем углу?
  2. Какая находится в левом нижнем углу?
  3. Где находится акула, справа от осьминога или слева?
  4. Под каким номером находится самая большая рыба?
  5. Какой морской обитатель находится под цифрой 2.

Сейчас сосредоточьтесь и послушайте задание. Правой рукой покажите изображение в левом верхнем углу. А левой рукой в правом верхнем углу, т.е. выполните перекрёстно движение руками. Замечательно!

Воспитатель: По каким признакам можно разделить этих обитателей на группы.

Дети: По величине, по форме, по питанию, где проживают на глубине или ближе к поверхности.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на экран, как эти предметы оказались в море?

13 Слайд

Что может произойти при загрязнении морей?

Дети: Погибнут обитатели морей, грязный воздух и побережье. Воспитатель: Как можно уберечь море от загрязнения?

Дети: Оберегать от мусора, ядовитых веществ, начиная от самых маленьких речек и ручейков.

Воспитатель: Чтобы не забывать о нашем с вами путешествии, я вам предлагаю создать морской портрет, вы согласны? как мы с вами говорили море бывает разным, так как и человек.

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу пройти за стол. Присаживайтесь. Обратите внимание, что лежит перед вами на столе.

Дети:

Воспитатель: С помощью чего мы будем рисовать?

Дети: С помощью красок и пакета из целлофана.

Воспитатель: Как называется техника рисования?

Дети: (рисование на целлофане)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

«Лодочка»

Две ладошки прижму, И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья, — Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")

А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут")

Воспитатель: Молодцы! А теперь вы можете приступать.

(Воспитатель обращает внимание на правильность посадки детей за столом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые и яркие получились у вас морские картины. Выберите себе рамочку и приложите.

В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно жить.

14-15 слайд

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу вам понравилось путешествовать, а что вы узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Я думаю, что наше с вами путешествие не забудется никогда, и вы ещё долгое время будете о нём помнить, о том, где побывали, и обязательно поделитесь своими впечатлениями со своими близкими.

Воспитатель: За хорошее отношение к морю, оно всегда благодарит, вот и нам оставило в подарок о себе эту красивую ракушку. С ней всегда можно услышать шум моря.

(звучит фонограмма)

Вы сегодня были внимательными, дружными.

Спасибо вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год