Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
Познание
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна   
06.12.2020 19:40

Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
  • формировать знания детей о значении воды для всего живого.

Развивающие:

  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей, познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.

 

Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Материалы: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется), «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства» (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут). Чтение произведений: 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь». Беседы: «Зачем нужна вода», дидактическая игра «Кто где живет».

Ход занятия:

Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: дети, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

Дети: да!

Воспитатель: «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи».

Воспитатель: ну, что дети, отправимся в страну фокусов?

Дети: да!

Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

Дети: это волшебник.

Воспитатель: а вы умеете показывать фокусы?

Дети: нет.

Воспитатель: чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: посмотрите, дети, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я посмотрю (достает графин с водой) как вы думаете, что в графине?

Дети: вода.

Воспитатель: правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: дети, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: да.

Воспитатель: тогда пройдем на свои места, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Садимся за столы.

Воспитатель: дети, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Дети, ложку видно сквозь воду?

Дети: да, видно.

Воспитатель: правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: красная.

Воспитатель: правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас?

Дети: красная.

Воспитатель: молодцы, тоже красная. Дети, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Дети, видно ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А сейчас я вам покажу свой фокус. Фокус «Разноцветная вода». (Для проведения фокуса необходимо взять банку с закручивающейся крышкой. В банку заранее наливаем воду).

Воспитатель: дети, в этой банке вода обыкновенная. Я закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой, затем встряхиваю воду в банке. Воспитатель: дети, что произошло с водой?

Дети: вода стала зеленая.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

Дети: дети, а как вы думаете, можно ли простой водичкой нарисовать?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте попробуем. Я при помощи молока и чая сделаю краску. Фокус «Превращение чая в краску»

Воспитатель: дети, смотрите, в одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал), в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаем в другой и получаем «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Попробуем нарисовать?

Дети: да! (дети пробуют рисовать).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил (Убегают).

Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Дети, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Здесь есть много различных предметов (демонстрирует предметы: щепки, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт, бумажный кораблик). Фокус «Тонет или плывет»

Воспитатель: как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? (дети высказывают предположения).

Воспитатель: а сейчас я вам дам кораблик из пенопласта. Мы проверим, что же с ним произойдет.

Дети: кораблик плавает.

Воспитатель: дети, тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды.

Воспитатель: дети, я предлагаю вам игру «Для чего нужна вода». Расскажите по картинкам, для чего нужна вода:

- Бабушка моет посуду

- Рыбки плавают в озере

- Дети поливают цветы

- Из крана льется вода, мальчик моет с мылом руки

Воспитатель: вода всегда нужна нам, чтобы мыть посуду, поливать цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с ее помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни птиц, рыб и растений.

Воспитатель: дети, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: ну, что дети, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год