Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»
Познание
Автор: Семенова Анастасия Ивановна   
19.12.2020 06:30

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПРИРОДА КАМНЕЙ»

Цель: Создать условия для элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с различными по свойствам материалами: ватой, камнем.
  • Продолжать учить классифицировать предметы цвету.
  • Расширять словарный запас новыми словами (камень, вата)

Развивающие:

  • Развивать познавательное восприятие в процессе дидактических игр.
  • Развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
  • Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений.
  • Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, цветовосприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со сверстниками, играть дружно.

Инвентарь и оборудование: Кукла Маша, речные и морские камни, вата, таз с водой, детские ведра четырёх основных цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель привлекает внимание детей.

Ребята, посмотрите, кто пришел в нам в группу? (Ответы детей)

К нам в гости пришла кукла Маша. И предлагает нам поиграть.

Поиграем с куклой Машей? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на стол покрытый салфеткой. (Дети подходят к первому столу.)

На первом столе лежат камни.

Воспитатель: — Что это такое ребята? Давайте, расскажем, кукле Маше, какие камешки. Потрогайте, камешки и расскажите кукле Маше, какие они? Камни бывают гладкие, шершавые, тяжелые. (Дети отвечают на вопросы.)

Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»:

Вот какие – эти камешки большие, (берут в руки камешки)

А шершавые какие! (гладят камешки пальцами)

В руки камешки возьмем и в руках мы их сожмем! (сжимаем камешки)

Тук да тук, тук да тук! (стучат камешками друг о друга)

Вот какой веселый звук!

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на второй стол покрытый салфеткой. (Дети подходят ко второму столу.)

На втором столе стоит таз с водой, коробка с камнями, ватой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь что-то мягкое, белое. Что это? (Ответы детей)

Давайте с вами потрогаем вату, какая она? Возьмём по комочку и дотронемся до щёчки, какая вата? (Дети исследуют вату и камень.)

Воспитатель кладет вату на ладонь и предлагает подуть на нее.

А давайте попробуем подуть на вату, что случилось? (Дети дуют на вату.)

Воспитатель: Вата, лёгкая.

Воспитатель кладет камень на блюдце и предлагает подуть на него.

Попробуйте подуть на камень, что случилось? (Дети дуют на камень.)

Воспитатель: Он остался на месте, камень, тяжёлый?

А ещё, давайте с вами попробуем бросить вату на стол, слышно, как вата падает? (Дети бросают вату на стол.)

Давайте бросим наши камешки в ведро, слышно, как они падают? (Дети бросают камень в ведро.)

А хотите бросить камешек в воду? (Дети бросают камень в воду.)

Посмотрите, что произошло с камешками? Утонули, значит, наши камешки тяжёлые и не могут держаться на воде.

Игровое упражнение «По камешкам через речку»

На полу выкладываются мешочки с песком. Воспитатель дает задание: «Пройти по камешкам». Дети проходят по камням и выполняют задание. (Дети выполняют действия согласно игровому упражнению.)

Воспитатель обращает внимание детей на третий стол покрытый салфеткой. (Дети подходят к третьему столу, рассматривают камни.)

На столе стоит коробка с разноцветными камнями, и четыре ведерка основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, камни у нас разного цвета. А какого цвета камни? Жёлтые, зелёные, красные и синие. (Дети раскладывают камни по цветам.)

Давайте разложим камни по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята, кукла Маша вас зовет поиграть с погремушками. (Дети берут музыкальные инструменты)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год