Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»
Познание
Автор: Никитина Наталия Анатольевна   
25.12.2020 18:20

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества»

Цель: Познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Дать детям общее представление об электричестве;
  2. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»
  3. Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  4. Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;
  2. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас», беседа «Что такое батарейка и его предназначение»

Материалы и оборудование: часы с разряженной батарейкой, яблоко, лимон, клубень картофеля, емкость с соленой водой, емкость с водой для промывки электродов после измерений, б/у батарейки, компьютер, комплект лаборатории Наураша по теме «Электричество»

картинки с разными видами электростанций, картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение, выступления детей;

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;

Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Словарная работа: «электричество», «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды», «динамо-машина», «гидроэлектростанция», «теплоэлектростанция»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

1) Приветствие. Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.

С добрым утром! (Поднять правую руку)

С новым днём! (Поднять левую руку)

С новым солнцем за окном! (Развести руки в стороны)

Утро доброе встречай! (Хлопки в ладоши)

День хороший начинай!

2). Вводная часть. Постановка проблемы.

Воспитатель. Ребята, подскажите пожалуйста, какой прибор помогает определить точное время суток? (ответы детей – часы). У нас в группе, конечно же, есть этот предмет и вы с ним знакомы. Но с нашими часами что-то случилось, они не идут, стрелки не двигаются и они не тикают. Что же с ними могло произойти? (Обсуждение детей) На наших часах села батарейка. А с батарейкой мы с вами уже знакомы и знаем, что в себе она хранит электричество. А если заряд электричества в батарейке закончился, как же нам быть? Я предлагаю вам отправиться к нашему другу – всезнайке Наурашу в страну Наурандии.

2. Основная часть.

1) Работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Знакомство с понятием «Электричество».

Воспитатель: Ученые установили, что электричество — это поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Измеряется электричество в вольтах. Напряжение в домашних розетках 220 Вольт – это много и опасно для жизни. И мы с вами должны соблюдать правила безопасности при работе с электричеством. Напомните, пожалуйста, мне о них. (Ребята вспоминают правила безопасного пользования с электроприборами, используя карточки-инаглядности)

-Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т.д.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

-Нельзя стоять под деревом во время грозы.

-Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

-Без взрослых- ничего не трогать.

Воспитатель: Подробней об электричестве вы узнаете, когда пойдете в школу. А сейчас предлагаю вам вспомнить электроприборы и сделать электрическую физминутку.

Физкультминутка.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

2) Электричество в природе. Задания на измерения в лаборатории Наураша.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, живет ли электричество в природе? (ответы детей). Открою вам секрет, что небольшие частицы напряжения есть в овощах и фруктах.

  • Эксперимент «Электрояблоко»
  • Эксперимент «Электролимон»»
  • «Картошка под напряжением»

Вывод: в кислом яблоке, лимоне, картофеле есть напряжение. Обычная батарейка устроена примерно так же, как «электрояблоко» или «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

3) Знакомство с динамо-машиной.

Воспитатель: Ребята, получается, в нашей батарейке есть специальное химическое вещество, которое помогает образовывать электричество. Но кроме химических источников тока существуют другие, например динамо-машина.

Воспитатель: Динамо-машина – это моторчик, который можно крутить самим. Если к моторчику подвести электричество, то он будет вращаться самостоятельно. А если раскрутить его вал вручную, моторчик будет вырабатывать электричество.

4). Эксперимент «Электричество с помощью динамо-машины» (Подготовить динамо-машину: подсоединить провода к контактам динамо-машины и к проводам датчика, раскрутить вал).

Вывод: чем быстрее крутишь, тем больше напряжение.

5). Электричество в жизни человека.

Воспитатель: Электричество, которое у нас дома, также вырабатывают динамо-машины, только очень большие. Их приводит в движение вода, на гидроэлектростанциях (показ иллюстрации) или пар, на тепловых электростанциях. Солнечные — с помощью солнца.

Ветровые – с помощью ветра.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки и помогает работать нашим электрическим приборам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наша встреча со всезнайкой Наурашем. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я хочу подарить вам вот такие лампочки и спросить «Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии?» (ответы детей).

Воспитатель: Электричество играет в жизни человека очень большую роль. Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов и берегите электричество: вовремя выключайте свет и электроприборы. До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год