Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».
Познание
Автор: Филатова Ольга Александровна   
26.12.2020 22:54

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением. Тема: Деревня «Никитино».

Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №192». Город Оренбург.

Филатова Ольга Александровна — воспитатель высшей квалификационной категории. Участники: вторая младшая группа.

Дата проведения: 25 ноября 2020 года.

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 9.00.

Цель:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
  • Формирование представлений о домашних животных и птицах.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о домашних животных, их детёнышах, внешнем виде, питании, пользе для человека.
  • Расширять и активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные».
  • Развивать восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику.
  • Воспитывать доброе и чуткое отношение к домашним животным.

Словарная работа: Рукодельница. Подворье, коровник, вымя, хлев, птичник, будка, конура. Корова-телёнок, коза-козлёнок, собака-щенок, кошка-котёнок. Утка — утята, гусь — гусята, курица — цыплята. Звукоподражания — «му-у-у», «гав-гав», «ме-е», «мяу- мяу», «кря-кря», «га-га», «ко-ко», «ку-ка-ре-ку». Тихо-громко.

Техническое обеспечение: Экран для проекции презентации, ноутбук, презентация: Деревня «Никитино», фонограмма для паровозика, хороводной и подвижных игр, для самостоятельной деятельности, физкультурной минутки.

Материал и оборудование: косынка, фартук для бабушки Маши. Маски на голову: пёс, кот. Столы, гуашь, ватные палочки, листы с изображением домашних птиц с детёнышами. Влажные салфетки. Гимнастическая доска, «лужи».

Предварительная работа: беседы и рассказы воспитателя о домашних животных и птицах, игры с игрушечными домашними животными и птицами. Рассматривание альбомов с иллюстрациями домашних животных и их детёнышами, «Мамы и детки». Пальчиковая игра «Домашние животные». Чтение художественных произведений. Отгадывание загадок о домашних животных. Музыкальная подвижная игра «Я весёлый паровозик». Подвижная игра «Лохматый пёс». Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями. ( «Здравствуйте!»). Встают в круг.

- Ребята, покажите свои сильные пальчики (Дети показывают пальчики).

Предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Домашние животные».

«Один, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно загибаем пальчики на левой руке).

Как животных нам назвать? (Разводим обе руки в стороны, как бы спрашивая окружающих). Самых близких, самых верных. (Хлопаем в ладоши).

Каждый знает их, наверно. Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовём их? (Разводим руки в стороны, как бы спрашивая окружающих).

Подумай немножко. (Руки прикладываем к голове).

В доме с хозяином дружно живут. (Изображаем руками крышу дома над головой).

Значит, домашними все их зовут». (Хлопаем в ладоши).

Раздаётся телефонный звонок. (Воспитатель берёт телефон).

- «Здравствуйте! Да. Это детский сад. В гости? Обязательно приедем!»

- Ребята, многие люди живут в городе, а бабушка с дедушкой живут в деревне. Сегодня они нас приглашают к себе в гости. Вы хотите поехать в деревню? (Да). На чём поедем? (На автомобиле, на автобусе, на поезде). Предлагаю поехать на паровозике. (Дети идут друг за другом, «едут на паровозике», выполняют движения и поют песенку паровозика).

«Я весёлый паровозик!

Паровозы грузы возят.

Еду, не унывая, песенку напевая, подпевайте мне друзья!

Еду, не унывая, песенку напевая, к станции приехал я!

Стоп! Остановка! Деревня «Никитино»! (Воспитатель надевает косынку и фартук, встречает детей).

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут бабушка Маша! Спасибо, что откликнулись на наше приглашение».

Презентация.

- «Это наш дом с дедушкой. У нас на подворье много животных, за которыми мы ухаживают. В коровнике у нас живёт, кто? (Корова). А как называется детёныш коровы? (Телёнок). Назовите части тела коровы? (Туловище, ноги, вымя, хвост, голова, рога, уши). Чем питается корова? (Травой, сеном). Как мычит корова? ( «Му-у»). Громко или тихо? (Громко, она большая). А телёнок как мычит? (Тихо, он маленький). Какую пользу приносит корова? (Корова даёт молоко). Верно! Молоко полезно и детям и взрослым. Что делают из молока? (Ответы детей). Правильно, из молока делают сметану, творог, сыр, йогурт, масло, мороженое.

- В хлеву у нас живёт, кто? (Коза). А как зовут детёныша козы? (Козлёнок). Как коза мекает? ( «Ме-е»). Какую пользу приносит коза? (Даёт молоко, пух). Из козьего пуха рукодельницы вяжут знаменитые оренбургские паутинки. Бабушки вяжут носки своим внучатам. Очень полезен козий жир и молоко.

Физкультурная минутка.

- Домашние птицы живут в птичнике. Птичник находиться далеко. Нужно пройти по мостику и перепрыгнуть через «лужи».

- Вот мы и пришли к домашним птицам. Дети, вы узнали кто это? (Курица, петух). Назовите части тела курицы. (Туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Как кричит петух? ( «Ку-ка-ре-ку»). Как зовут детёнышей курицы? (Цыплята). Верно! Когда цыплята вырастут, будут настоящими курицами и петухами.

- Вы узнали кто это? (Утка). Как зовут детёнышей утки? (Утята). А это кто? (Гуси). А как зовут их детёнышей? (Гусята). Какая польза от курей, уток, гусей? (Они несут яйца, дают мясо). Что кушают домашние птицы? (Зёрнышки). Правильно!

- Ребята, помогите накормить домашних птиц — зёрнышками.

Самостоятельная деятельность. (Альбомные листы с изображением домашних птиц и их детёнышей; Рисование зёрнышек гуашью и ватной палочкой).

- Дети, спасибо большое за помощь!

- А вы умеете отгадывать загадки? (Да).

«С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих, лает, в дом не пускает». Кто это? (Собака). Где живёт собака? (В домике, будке, конуре). Ребята к чужим собакам нельзя подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Как называют детёнышей собаки? (Щенята).

Подвижная игра «Лохматый пёс».

(Считалкой выбирается «лохматый пёс»).

«Один, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть. К нам сорока прилетела, И тебе водить велела!»

Пёс сидит на стульчике. Дети подходят к пёсику со словами:

«Вот лежит лохматый пёс. В лапы свой, уткнувши нос. Тихо, мирно, он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему разбудим и посмотрим, Что же будет». «Гав-гав».

(Пёс догоняет детей).

Следующая загадка. «Отворилась тихо дверь. И вошёл усатый зверь. Сел, у печки жмурясь

сладко. И умылся серой лапкой».

Как вы думаете кто это? (Кошка). Да это кошка Мурка, она живёт в нашем доме. У Мурки есть кто? (Котёнок). Дети, для чего в доме нужна кошка? (Ловить мышей). Правильно! Если не будет в доме кошки, мыши сгрызут всё.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод». Считалкой выбираем «кота». Кот сидит на

стульчике в середине круга.

«Мыши водят хоровод. На полянке дремлет кот. Тише мыши не шумите. Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька кот. Разобьёт наш хоровод». Дети разбегаются.

- Дети, какие вы молодцы! Как много вы знаете, весело играете, я вас угощаю молоком. (Вручает кувшин с молоком).

Воспитатель снимает косынку и фартук.

- Дети, слышите гудок паровоза. Пора возвращаться в детский сад. До свидания бабушка и дедушка! До новых встреч!.

Забирают кувшин с молоком, машут рукой и уезжают на паровозике.

Музыка с песенкой. «Я весёлый паровозик! Паровозы грузы возят. Еду, не унывая, песенку напевая, подпевайте мне друзья! Еду, не унывая, песенку напевая, к станции приехал я! Стоп! Остановка! Детский сад!»

- Ребята, к кому мы сегодня ездили в гости? (К бабушке и дедушке). Какие домашние животные у них живут на подворье? (Корова с телёнком, коза с козлёнком, курица с цыплятами, утка с утятами, гуси с гусятами, собака со щенком, кошка с котёнком). Почему их называю т домашними животными? (Животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: кормит, поит). Молодцы!

Стихотворение Р.Сефа «Домашние животные».

«Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём.

Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны.
И к голосу нашему не равнодушны,
Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут,
И нашу еду от мышей стерегут».
Наше занятие закончилось.
Скажем гостям (До свидания!)

(В группе дети пьют молоко — угощение от бабушки с дедушкой).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год