Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Познание
Автор: Антонова Наталья Геннадьевна   
27.12.2020 23:02

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на лесную поляну»Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию Тема: «Путешествие на лесную поляну»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Подготовила и провела

воспитатель Антонова Наталья Геннадьевна, первая квалификационная категория Санкт-Петербург 2020

Цель: Продолжать формировать экологическую культуру воспитанников

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление о лиственных и хвойных деревьях
  • расширить представление о способах посадки деревьев
  • расширить представления детей о насекомых
  • формировать умение сортировать мусор при его сборе
  • обучать навыку решения творческих открытых задач

Скачать конспект

1. Развивающие:

  • развивать связную речь, творческое мышление, воображение
  • развивать коммуникативные навыки
  • содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены
  • развивать потребность соблюдения чистоты в лесу
  • развивать умение анализировать экологическую проблему

2. Воспитательные:

  • воспитывать желание оказывать помощь
  • воспитывать осознанное отношение к миру природы

Организация детских видов деятельности:

  • игровая
  • коммуникативная
  • познавательно-исследовательская
  • двигательная

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип –закрепление ранее приобретенных знаний
  • Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.
  • Форма – фронтальная

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, познавательно-исследовательский.

Активизация словаря: сигнал SOS, лиственные и хвойные деревья, желудь, семена, росток, контейнеры для мусора.

Материалы и оборудование:

  • презентация
  • мультимедийное оборудование
  • пластилин
  • нарисованные деревья
  • схемы
  • контейнеры трех цветов
  • мусор (пластик, бумага, стекло)
  • руль
  • сова (кукла)
  • письмо

Информационный материал (литература):

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Стульчики выстроены в два ряда, один впереди(имитация автобуса)На сиденье водителя лежит руль.

Мультимедийное оборудование.

Вдоль центральной стены стоят деревья,в стороне разбросан мусор.

Педагог вместе с детьми заходит в музыкальный зал.

Дети вместе с педагогом заходят в музыкальный зал.

Вводная часть (мотивационный момент)

На руке воспитателя сова с письмом

Педагог сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие.

-ребята, к нам прилетела сова и у нее в клюве какое-то письмо. Посмотрите, на письме написано SOS. Вы знаете, что обозначает это слово?

Значит в этом письме что-то очень важное, нас кто-то просит о помощи.

(воспитатель читает письмо:

«Всем! Всем! Всем! В лесу случилась беда, лес на грани исчезновения! Помогите!

Старичок-лесовичок!»

Дети стоят вокруг воспитателя

Дети говорят, что это сигнал бедствия.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Физкульминутка/
динамическая пауза:

Слайд 1

Звучит музыка

Слайд 2

(На экране появляется изображение леса с поломанными ветками)

Слайд3

включается на экране отрывок из мультфильма

«Крот и жвачка».

Слайд 4

ТРИЗ 1 картинка

Слайд 5

ТРИЗ 2 картинка

Слайд 6

ТРИЗ 3 картинка

Слайд 7

ТРИЗ картинка 4

Слайд 8

(жук перевернулся)

. Давайте выберем, кто у нас будет водителем

Занимайте скорее свои места в автобусе

не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Воспитатель останавливает автобус и спрашивает детей, можно ли заезжать на транспорте в лес и слушать там громкую музыку?

-Тогда давайте выйдем из автобуса и дойдем до леса пешком

- вот мы с вами и в лесу, только здесь что-то не так.

-ребята, посмотрите вокруг и послушайте, как вы думаете все ли здесь в порядке?

-Посмотрите, какое настроение у деревьев?

Что нужно сделать, чтобы развеселить деревья?(полечить)

Чтобы вылечить поврежденные стволы у деревьев их замазывают специальной замазкой. Давайте поможем нашим деревьям.

-А как еще можно помочь лесу, чтобы в нем не исчезали деревья?

- Давайте с вами составим схему посадки деревьев

Почва-семя-вода- солнце-росток-взрослое дерево.

Воспитатель обращается к каждой группе, какое дерево они посадили?

Ребята, дуб относится к какой группе деревьев? А сосна?

Давайте распределим деревья на две группы

Ой, послушайте, кажется кто-то плачет.(включается звук плача)

Что-то в лесу еще произошло. Давайте посмотрим

-Почему с кротом приключилась беда?

Что нужно сделать, чтобы в лесу не осталось мусора и лес снова стал чистым?

Молодцы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем и отгадаем загадку.

Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь

А жужжу, когда кружусь

-давайте покажем, как летит и жужжит жук

Посмотрите, жук упал и не может перевернуться

1. он принял помощь паука, зацепившись за его паутину.

Что «хорошо» и что « плохо» в этом решении?

2.Жук подождал, пока ветер не перевернет его.

Что «хорошо» и что « плохо» в этом решении?

3.Стал быстро работать крылышками и взлетел

4.Лапкой вырыл ямку и перевернулся

-Как обычно поступает жук, упав на спину?

-Вы когда-нибудь видели перевернутого жука?

Как ему помочь?

Вот и жуку мы помогли перевернуться.

Дети выбирают водителя с помощью считалки, занимают места, имитируют пристегивание ремней безопасности и под музыку отправляются в путешествие.

Нет, нельзя. Мы можем напугать птиц и зверей

Дети с воспитателем идут по залу и останавливаются перед экраном

В лесу не слышно птиц, у деревьев поломанные ветки

.

дети пластилином замазывают нарисованные раны на деревьях

- их можно посадить.

Дети делятся на две группы и составляют схемы посадки деревьев(дуба и сосны)

( Дети распределяют изображение деревьев на две группы)

Дети распределяют мусор в разные контейнеры(пластик в желтый, бумагу-синий, стекло-зеленый)

Дети отгадывают загадку

Дети расставляют руки в стороны и жужжат

Дети придумывают свои ответы.

Дать травинку в лапки

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Слайд 9

Лес с веселой улыбкой

Звучит фонограмма щебетания птиц

.Ребята, посмотрите, лес в который мы пришли, вновь заулыбался? Как вы думаете, почему?

-что нужно делать, чтобы никогда не был лес грустным?

Давайте послушаем теперь лес.

А теперь мы отправимся в обратный путь.

Потому что мы помогли деревьям, жуку, убрали мусор

Нужно охранять природу.

Дети садятся на пол и слушают пение птиц

Дети садятся в автобус и уезжают под музыку

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год