Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»
Познание
Автор: Мамедбейли Чимназ Микаил Кызы   
03.01.2021 23:41

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Экскурсия в зоопарк»

Подготовил: воспитатель Мамедбейли Ч.М. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»

Дата проведения: 20. 02. 2020

Программное содержание:

Задачи:

  1. Развивающие: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость
  2. Образовательные: Формировать представления том, что животные делятся на классы насекомые, птицы, рыбы, звери.
  3. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, к окружающей среде.

Материал и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук.

 Скачать конспект

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. Разучивание стихотворения М. Несмеяновой «Кузнечик». Рисование животных.

    Ход

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Дети входят в группу под музыку из передачи «В мире животных» и становятся полукругом у стульчиков.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:

Загадка:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк.
Воспитатель: А что такое зоопарк?
Дети: Это парк, где живут животные.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Знаете ли вы, что это такое? (слайд 1-2)

Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах.

Павильон 1 «Террариум с насекомыми». (слайд 3-4)

Воспитатель (слайд 5): Ребята, это террариум с насекомыми. Кто мне скажет, что такое «террариум»?

Обобщает ответы детей: «Террариум—это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладу: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. (слайд 6)

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Ответы детей.

- Какую пользу приносят насекомые человеку? Что есть у насекомых? Чем насекомые отличаются от животных?

Ответы детей.

На экране демонстрируется террариум с насекомыми – кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками. (слайд 5)

Павильон 2 «Мир птиц». (слайд 7)

Воспитатель: Что такое павильон, ребята? (слайд 8)

Обобщает ответы: «Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, с точностью воссозданных строителями и художниками, и сполна насладиться красотой и разнообразием птиц. (слайд 9)

На экране демонстрируется павильон с птицами —утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, журавлями, страусами, попугаями

Воспитатель: Чем птицы отличаются от зверей? (слайд 10)

Ответы детей.

Павильон 3 «Аквариум с рыбками» (слайд 11)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое аквариум?

Ответы детей.

Воспитатель: Этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. (слайд 12)

- Ребята, а какие вы знаете названия рыб?
Ответы детей. (слайд 13)

Воспитатель: Чем отличается рыба от зверей?

Ответы детей.

Воспитатель: Рыбы умеют плавать, тело покрыто чешуей, у рыб нет ног, рыбы могут дышать под водой, обитают только в воде. (слайд 14)

- А сейчас мы отдохнём.

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.

Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь посмотрим еще один павильон.

Павильон «Вольер с дикими животными» (слайд 15)

Воспитатель: Что такое вольер?

Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т.д.). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей. (слайд 16)

Воспитатель: Как называется это животное? Чем покрыто его тело?

-У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапа или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. (слайд 17-18)

А давайте ребята поиграем. Вам нужно будет разделится на две команды. Нас cтоле у каждой команды будут стоят материалы из легоконструктора, а также деревянные палочки. Вам нужно будет построить вольер для диких животных. Вы готовы?

Дети строят вольер из готового материала.

Воспитатель: Давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке? (слайд 19-20)

Воспитатель объясняет, как правильно вести себя в зоопарке.

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно!

Воспитатель вместе с детьми:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем

Загадывание загадок

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

Показ слайдов

 

 

 

 

Пояснение

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

Показ слайдов

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайдов

 

 

 

 

 

 

Пояснение

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

 

 

 

 

 

Пояснение

Физминутка

                                                            

Вопросы

           Пояснение

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение

итогов

Длительность: 25 минут

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год