Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»
Познание
Автор: Ходаковская Марина Викторовна   
24.01.2021 17:07

Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»Комплексно-тематическая неделя «Подводный мир и его обитатели»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(на неделю с 14.12. 2020-18. 12. 2020)

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о жизни подводного мира, в процессе создания макета подводного мира

Итоговое мероприятие: выставка макета «Подводные жители»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18. 12. 2020 г.

 

Скачать конспект

Ответственный за проведение итогового мероприятия: старший воспитатель Ходаковская М.В.

Содержание:

1. Образовательный потенциал тематической недели:

1. 1.Педагоги:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации работы по систематизации у дошкольников знаний о подводном мире, взаимосвязи всего живого на Земле, активизация творческого потенциала.
  2. Разработка методических материалов по теме (формы работы с детьми, игры, пособия, тематические карточки и т.д.)
  3. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм совместной деятельности с детьми по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
  4. Использование информационно-коммуникационных и дистанционных технологий для наиболее эффективного взаимодействия с родителями дошкольников
  5. 2.Дети:
  6. Формирование представлений о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
  7. Обогащение знаний о морских обитателях, их многообразии и простейшей классификации.
  8. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления.
  9. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности с детьми и взрослыми.
  10. 3.Родители:
  11. Трансляция педагогического опыта родителям, внедрение в практику семейного воспитания разнообразных форм взаимодействия с детьми по усвоению у них знаний о подводном мире и взаимосвязи всего живого в окружающем мире.
  12. Привлечение родителей к освоению дистанционных технологий обучения.
  13. Привлечение родителей к созданию итогового продукта тематической недели.
  14. Привлечение родителей к различным мероприятиям ДОУ, в том числе с использованием их профессионального опыта.
  15. Результативность тематической недели:
  16. 1.Педагоги:
  17. Подведеие итогов тематической недели в форме фотоотчета.
  18. Анализ результатов работы по организации и проведению тематической недели.
  19. Пополнение предметно-развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по расширению и систематизации у детей знаний о подводном мире.
  20. Создание офлайн-занятий и подборка материалов для виртуального детского сада.
  21. 2.Дети:
  22. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (морские млекопитающие, рыбы, моллюски, другие обитатели моря)
  23. Изготовление дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  24. Создание альбомов, коллекций, выставок по теме недели.
  25. Презентация исследовательских проектов по обитателям подводного мира.
  26. 3.Родители:
  27. Подготовка вместе с детьми презентаций детских исследовательских проектов по темам подводного мира.
  28. Изготовление в процессе совместной с детьми деятельности поделок для выставки о морских жителях.
  29. Знакомство с информационными материалами в буклетах, на сайте детского сада в рамках проекта «Мы вместе», по QR-кодам, размещаемых в родительском уголке, по ссылкам, предложенным в плане тематической недели для виртуального детского сада.
  30. Участие родителей в совместных с детьми мероприятиях с привлечением их профессионального опыта- «Гость группы» (в отсутствие режима пандемии).
  31. Интеграция образовательных областей в ходе тематической недели:
  32. 1.Физическое развитие:

Соблюдение режима двигательной активности (утренняя гимнастика, гимнастика после пробуждения, игры с движениями, пальчиковая гимнастика), участие в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, проигрыванию полученных заданий, закреплению навыков безопасного поведения; формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни (через организацию режимных процессов, наблюдений, экспериментирование, беседы). Воспитание культурно-гигиенических навыков (пример взрослого, напоминание, объяснение, рассказы, игры, чтение)

3. 2.Социально-коммуникативное развитие:

Игры, создание педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных и волевых качеств, поощрение проявлений уверенности, ответственности, самостоятельности, находчивости и др., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения других (детей и сверстников). Развитие свободного общения в процессе усвоения и систематизации новых знаний (через ситуативное общение, беседы, проигрывание этюдов, рассказывания, рассуждений, отгадывание загадок и пр.). Участие детей в поддержании порядка в группе и на участке, уходе за растениями; изготовление атрибутов для сюжетных игр, подбор познавательного и иллюстрированного материала для выставок, альбомов, игр.

3. 3.Речевое развитие:

Овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

3. 4.Познавательное развитие:

Активизация мышления детей (через решение проблемных ситуаций, исследовательскую проектную деятельность, счет и сравнение различных объектов, специальные упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, планов, маршрутов), игры, этюды, тренинги, интерактивные викторины и упражнения, закрепляющие знания об окружающем мире, просмотр и обсуждение познавательных книг, видеофильмов о подводном мире.

3. 5.Художественно-эстетическое развитие:

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности объектов и передавать их средствами изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация); музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей) для более глубокого, эмоционального понимания материала, слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, считалок; сюжетные игры, рисование, физкультурные и музыкальные занятия и развлечения на темы прочитанного.

4. Планирование работы детей в центрах активности:

4. 1.Центр математики:

Работа с тематическими карточками, развивающие игры с математическим содержанием.

Посчитать, сколько обитателей моря добавляется каждый день для нашего макета, выставки.

4. 2.Центр книги:

Прочитать сказки, стихи, рассказы о морских обитателях, морях и океанах.

Создать «Жалобную книгу морей и океанов» (проблема замусоривания и загрязнения мирового океана)

Составить памятки о бережном отношении к природе, чистой воде.

Создать альбом «Морские млекопитающие», альбом «Рыбы»

Совместно с родителями сочинить сказку о приключениях морской черепашки (или другого обитателя моря по желанию ребенка)

Порассуждать с детьми на темы: «Как сохранить воду чистой», «Как очистить моря и океаны от мусора»

4. 3.Центр игры:

Организовать игры «Морское путешествие», «Рыбаки», «Погружение на морское дно», «Экскурсия в океанариум»

«Морской патруль»

Подготовить театральную игру «Морское путешествие»

4. 4.Центр музыки:

Использовать музыкальное сопровождение во всех видах деятельности.

Послушать запись шума моря, звуков, издаваемых дельфинами, китами, касаткой.

Слушать и исполнять песни по теме недели и т.д.

4. 5.Центр движения:

Разучить упражнения на развитие внимательности, быстроты, ловкости, силы.

Провести подвижные игры «Водяной», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», этюд «Море волнуется» и другие.

4. 6. Центр науки:

Решить проблемные ситуации, связанные с поведением в природе, быту, при общении с другими людьми.

Рассмотреть книгу «Мир морей и океанов»

Посмотреть мультфильмы на тему недели из серии «Подводная братва», видеоролики «Морские водоросли», «Многообразие рыб», «Морские млекопитающие», «Как растет жемчуг», «Как растут кораллы»

Узнать о профессиях, связанных с морем и морскими обитателями.

Подготовить иллюстрации для альбомов «Морские млекопитающие», «Морские хищники»

Собрать и оформить коллекцию ракушек.

Подготовить совместно с родителями презентации детских исследовательских проектов по темам подводного мира.

Рассмотреть под микроскопом каплю грязной воды.

Провести опыт «Соленая вода и ее свойства»

4. 7.Центр искусства:

Нарисовать водных обитателей разных водоемов, аквариумов.

Создать коллективную композицию из оригами «Подводный мир»

Создать макет «Подводный мир»

Оформить выставку детских поделок.

Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Раскрасить предметные и сюжетные картинки по теме недели.

4. 8.Центр строительно-конструктивных игр:

Построить из Lego «Подводная ферма»

Настольную игру «Океанариум»

Начертить лабиринт «Подводный тоннель»

Список используемой литературы:

  • Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2020
  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»;
  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева Т.А. Основная общеразвивающая программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
  • Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
  • Виноградова Н. А., Панкова Е.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
  • Игры, задания и упражнения математического содержания. Учебно-методическое пособие. Часть 3. Иркутск 2000
  • Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание, дополненное. и переработанное. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  • Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Издательство Мозаика – Синтез Москва, 2014
  • Фельдчер Ш., Либерман С. "400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет".
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год