Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»
Познание
Автор: Мамедова Бановша Идрис Кызы   
28.01.2021 14:19

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессии доктор»

Цель: Познакомить детей с профессией врача. Воспитывать уважение к ней.

Активизировать словарь.

Задачи:

  • Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, и их назначение. Уточнить название и назначение медицинских инструментов. Учить заботиться о своём здоровье.
  • Воспитательные: Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Воспитывать уважение к профессии.
  • Развивающие: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата,

 

бинт, врач, доктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы К. Чуковский

«Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Предметные картинки с изображением врача, сумка доктора с инструментами, плюшевый медведь.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача.

Место проведения: групповая комната.

Образовательные области:

познание: расширение кругозора — закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

коммуникация: активизируем словарь, воспроизводим диалог.

социализация: продолжаем развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

труд: Воспитывать уважение к труду врача.

чтение художественной литературы: стихи и загадки про врача

физическая культура: физкультминутка – развитие основных движений.

музыка: физкультминутка под музыку.

безопасность: нельзя брать таблетки без разрешения взрослых.

здоровье: воспитание культурно-гигиенических навыков.

художественное творчество: лепка витаминок

Ход НОД:

Дети сидят на ковре перед воспитателем.

Воспитатель:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Воспитатель показывает картинку с изображением врача.

Правильно, врач. Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

Где работает доктор? (в больнице)

Что он делает? (лечит больных, ставит укол, дает таблетки, измеряет температуру)

Кто помнит, что надевает доктор на работе? (дети отвечают – белый халат, белый колпак).

Воспитатель: Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой вот такой чемоданчик. Хотите узнать, что в нем лежит?

Педагог достаёт из чемоданчика медицинские инструменты.

Что это? (градусник) Градусник для чего нужен? (дети отвечают)

Шприц –делать уколы.

Игла у шприца (какая?) (острая, тонкая, длинная, металлическая)

Бинт – делать перевязки.

Вата- обрабатывать раны

Вата какая? (белая, мягкая, пушистая)

Таблетки- для лечения болезней.

Таблетки какие? (горькие, кислые, невкусные, полезные, круглые).

Как вы думаете, можно брать таблетки без разрешения взрослых? Почему?

Без разрешения взрослых никакие таблетки брать нельзя, нельзя залезать в аптечку.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Поможет врач

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет врач!

У Наташи сильный кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

—Расскажите, что стряслось? —

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

Я мороженое ела,

Оттого и заболела.

Горло красное на вид, —

Доктор маме говорит, —

Чай с малиновым вареньем —

Вот прекрасное леченье.

И побольше витаминов —

Ребятки посмотрите, кто это стучит к нам в дверь?

Дети: мишка

Появляется мишка, чихает, кашляет (горло завязано шарфом)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Что с тобой?

Видим мишка ты больной.

Мишка: Да ребятки, я заболел. Бегал по лужам и промочил лапы. Вот теперь чихаю и кашляю.

Воспитатель: Ребята скажите мишке разве можно бегать по лужам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Надо мишке помочь вылечится.

- Поможем мишке.

Дети: Да.

Воспитатель: мишка, тебе надо пополоскать горлышко и попить чаю с мёдом.

- А ещё наши детки покажут тебе массаж.

Если ты будешь делать его каждый день, то не будешь болеть, а будешь весёлым и здоровым!

Воспитатель: Покажем мишке массаж?

Дети: Да.

Показ массажа.

1. Есть у нас игра такая — 2. Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

Хлоп ладошка, хлоп другая. По коленкам- шлёп, шлёп

А потом, потом, потом Справа можем,

Даже щёчки мы потрём! Слева можем

3. И крест — накрест руки сложим,

И погладим мы себя –

Вот какая красота!

Мишка: Ура! Я выздоровел. (мишка прыгает).

Воспитатель: Ребятки смотрите, как мишка прыгает

Давайте и мы вместе с ним попрыгаем, чтобы ему было веселее.

(под музыку) Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили. (Руки на пояс, повороты головы вправо-влево.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали. (Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо-влево.)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили. (Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед.)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо попрыгали.

После физкультминутки дети приступают к работе.

Лепка «Таблетки для мишки»

Проходите за столы. Берите маленькие кусочка пластилина, круговыми движениями раскатывайте, чтобы получились круглые таблетки. Витаминки для мишки чтобы он не болел. Дети катают из пластилина шарики-таблетки. Затем дают их мишке.

Воспитатель: Вот тебе мишка наш подарок чтобы ты не болел.

Скажем дети спасибо мишке за то что поиграл с нами.

Воспитатель: Скажем мишке до свидания.

-Не болей больше мишка!

Звучит музыка. Дети прощаются с мишкой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год