Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по финансовой грамотности
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
09.02.2021 22:18

Занятие по финансовой грамотностиЗанятие по финансовой грамотности

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г.Иркутск

Цель: Способствовать финансовому просвещению с помощью игр.

Задачи: Развивать мыслительные операции, умственную и практическую деятельность, произвольное внимание, связную речь.

Закреплять пространственные отношения/ между, справа, слева, впереди, сзади/.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: чтение рассказа В.Сухомлинского «Пахарь и Крот», составление синквейна об игрушках.

/Дети стоят полукругом. В/ЛЬ:

«Это кто такой весёлый в нашу группу прибежал?

Это кто такой хороший час свободный отыскал?

Это кто такой задорный всех друзей с собой позвал?

Это кто такой смышленый в нашу группу уж попал?» — Кто вы? /свободные ответы/

-Зачем пришли? /ответы детей

-Ребята, я знаю чудесную пословицу: «Звезды появятся – небо украсят, знания появятся – ум украсят». Ну, что вперед за знаниями!

-Хочу продолжить разбирать с вами некоторые проблемные ситуации.

1. «Кто купит больше?» Цель: дать детям представление о покупательской способности денег/чем выше достоинство купюры или монеты//показ слайдов/

«Пятачок и Ослик хотят сделать покупки в лесном магазине. У Пятачка купюра достоинством 5 рублей, у Ослика – 1 рубль.

-Кто купит больше товаров и почему? / ответы: больше товаров купит Пятачок, потому что 5 рублей больше, 1 рубль; меньше товаров купит Ослик, потому что 1 рубль меньше, чем 5 рублей; вывод: 5 больше 1/.

-Егор знает интересное стихотворение, послушайте:

«Маму в магазин провожает сын. Три копейки ей даёт:

  • Вот! Купи мне самолет, а ещё ружье, лопатку

Танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетрадки, краски,

Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть!

А на сдачу можно даже и свистульку мне купить!»

-Как вы считаете, мама сможет выполнить просьбу сына? Почему?

2. «Загадка бельчат». Цель: развивать логическое мышление детей, умение делать анализ и обобщение/ по действиям определить вид профессии, место работы//показ слайдов/

«Три белочки рассказывают Капитошке о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию и грамоте», — говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», — добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», — сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте»

-Где работают белочки? Кем?

2 часть. Д/И «Найди правильно цифру или число и поставь её на место в натуральном ряду»

дети стоят в кругу, карточки с цифрами и числами свободно разложены на полу, лист бумаги с разлинованными квадратами от 1 до 15/. Закрепить порядковый счет и «соседей числа».

-Таисия, найди цифру, соседи которой 0 и 2/1/, какой по счету она будет в нашем натуральном ряду?

-Сережа, найди цифру, которая в нашем ряду должна стоять четвертой, какая это цифра, назови ее соседей. /4, 3 и 5/

-Настя, найди карточку с числом один десяток две единицы. Какое это число? Где оно должно стоять? /12/

-Найдите число, соседи которого 10 и 12. Какое это число? Какой квадрат оно займет по порядку? /11-ый/ и т.д.

-возьмите оставшиеся карточки и поставьте их на нужное место, а теперь считаем по порядку…

3часть. Д/У «Вопрос – ответ» — активизировать логическое мышление

А) молоко, кефир, творог, печенье-назови лишнее, названные товары где можно приобрести/

Б)ручка, карандаш, мелок, ластик, фломастер

В)счеты, калькулятор, банковская карта /б/карта для оплаты купленного товара/

г) монета, купюра, валюта, кошелек

Д)продавец, кассир, менеджер, шахтер/шахтер-лишнее слово, остальные профессии работников магазинов или супермаркетов/

Е) какой цвет по радуге у дня недели –воскресенья/фиолетовый/

Ё) какому дню недели принадлежит цвет между оранжевым и зеленым? / желтый-среда/

4часть. Д/И «Пассажирский поезд»

-Чтобы он поехал, его надо раскрасить: 1-ый вагон – красным, последний – синим, после красного прицепим зеленый, а между зеленым и синим – желтый. Вагоны раскрашивать будете по два человека и в каждом вагоне находится-столько же человек. Сколько вагонов? Сколько человек может поехать? А нас сколько? Достаточно ли вагонов?... /

5часть. Беседа по рассказу Василия Сухомлинского «Пахарь и Крот»

«Пахарь пахал землю. Вылез из своей норы Крот и удивился: вспахано уже большое поле, а Пахарь всё пашет и пашет. Решил Крот посмотреть, сколько земли вспахал Человек. Пошёл Крот по вспаханному полю. Шел до самого вечера, а до конца поля не дошёл. Вернулся в нору. Утром вылез из норы, сел на пороге, ждёт Пахаря с плугом, чтобы спросить его:

/показ слайдов/

-Зачем ты вспахал такое большое поле и продолжаешь ещё пахать?

Пахарь отвечает:

-Я пашу не только себе, но и людям.

Удивился Крот:

-Почему ты пашешь людям? Пусть каждый работает на себя. Вот я рою нору себе, и каждый Крот роет нору тоже себе.

-Но ведь вы же кроты, а мы – люди, — ответил Пахарь и начал новую борозду».

-Для кого Пахарь пахал землю?

-Как вы думаете, почему люди должны помогать друг другу?

-Так что такое труд? И какую роль он играет в жизни человека?

6 часть. Составление синквейна слову «труд»

Напоминаю, что Синквейн: короткое литературное произведение, характеризующее предмет, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенному плану.

-мы с вами пробовали составлять «синквейн» по разным игрушкам. Давайте составим синквейн слову «труд».

  1. первая строчка – труд.
  2. какой труд? -два слова определения – важный, кропотливый, добросовестный, нужный, старательный, упорный…
  3. три слова «действия-что делает труд? – создаёт, облагораживает, развивает/преобразует, помогает, учит, лечит, поддерживает/
  4. /выскажите ваше отношение к труду/ труд – основа жизни/ без труда не вытащишь рыбку из пруда, труд важен каждому человеку…/
  5. /как ещё можно пояснить слово «труд»? / работа/ профессия, благо, деятельность…/

Подведение итогов:

- что было интересно?

-что было трудно?

-о чем бы вы ещё хотели узнать? / свободные ответы детей/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год