Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»
Познание
Автор: Тумашева Мария Петровна   
07.03.2021 22:14

«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»«Без нужды живет тот, кто деньги бережет»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г Иркутск.

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками из народной мудрости о финансовой грамотности.

Задачи: способствовать формированию элементарных экономических знаний через знакомство с пословицами; способствовать бережному и экономному отношению детей к деньгам; обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов.

-Ребята, предлагаю всем поздороваться ладошками: кладем ладошка на ладошку своего друга – это нужно для хорошего настроения. А чтобы день был удачным и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяем волшебные слова: «мы ребята – просто класс! Всё получится у нас». Ну, что ж похлопайте себе и пройдите к столам. /дети рассаживаются/.

  • отгадайте загадку: «Бывают они медные, блестящие, бумажные

Но для любого из людей, поверьте, очень важные». Что это? /деньги/

-Знаете, как слово «деньги» можно сказать по-английски? /money|

 

-Как называются Российские деньги? /рубли/

-давайте рассмотрим альбом, в котором есть и Российские деньги, и иностранные/дети рассматривают альбом или слайд-шоу по ТВ/

-так как называются китайские деньги? Английские? Немецкие? /дети называют знакомые банкноты/

-Как одним словом можно назвать деньги других стран? /валюта

-для чего нужны деньги? /в современном мире без них не прожить/

-а что такое деньги, и откуда их берут? / деньги -особый товар, с помощью которого человек может что-то приобрести; получают деньги за добросовестный труд, за качество труда/

-почему люди порой откладывают и сберегают деньги, как говорится «впрок»? /чтобы реализовать многие мечты, пережить самое трудное время…/

-что значит слово «беречь»? / сохранить, не потерять/

-а как называется учреждение, в котором можно не только сохранить деньги, но преумножить? /банк/

-ребята, как вы понимаете пословицу «без нужды живет тот, кто деньги бережет»? И что такое «нужда»? /нужда- большой недостаток чего-либо необходимого/ /свободные ответы детей/

-значит, чтобы жить без нужды, нужны «подушки финансовой безопасности» — то есть, денежные накопления на тот случай, когда деньги очень необходимы. Знаете, ребята, наши деды говорили: «хлеб мера, а деньгам счет», потому что хлеб на Руси считался главным продуктом в доме: есть хлеб – семья проживет, но отношение к хлебу должно быть бережное и экономное, есть нужно в меру. Деньги, как и хлеб – надо учитывать, считать и беречь. А «мера» — русская народная единица ёмкости сыпучих тел, один пуд равен 16 кг. На математике мы с вами измеряли сыпучие вещества ложками, кружками – так? И знаем, что в магазине сыпучие вещества измеряются в граммах, килограммах – согласны? А что же по-вашему обозначает слово «счет»? /свободные ответы/ /счет – вычисление количества чего-либо, например, количества денег/

-я хочу вам рассказать о двух мышатах, одного звали Умник, другого – Торопыжка. Отправились они в сказочное путешествие в страну Финансов, где они много узнали интересного о деньгах и для чего они нужны. А вы как думаете, для чего нужны деньги? / для удовлетворения потребностей/

-Значение слова «потребность» происходит от слова «требуется», тогда «потребности – это то, — СКАЖИТЕ — без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь». Вот и нашим мышатам необходимо было выбрать домик для проживания. / на доске – изображены три домика: очень большой, очень старый и маленький аккуратный домик. Первый по цене – 3монетки, второй – 1 монетка, третий-2 монетки/ Как вы думаете, какой домик выбрал Умник? А Торопыжка? /свободные ответы детей/

-Торопыжка, конечно, выбрал самый дешевый и опять прогадал – в старом домике протекала крыша, появились расходы на ремонт… А Умник – хорошо подумал и взял маленький, старый аккуратный домик. Почему??? / большой ему одному не нужен, а денег на него потратит много/

-Когда у мышат забурчали животики, они вспомнили ещё про одну жизненно важную потребность, какую? / потребность в еде/. Взяли мышата по монетке и пошли в магазин. / на столе картинки разных продуктов, дети наполняют корзину Умника и Торопыжки…У Умника – крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Торопыжки много разных сладостей…

-а что бы купили вы? /свободные ответы/

-давайте подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, она не покупает? /ответы детей/

-Верно, если каждый день что-то покупать, потребуется очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте и мы с вами попробуем помочь родителям распределить бюджет по потребностям /дети на своих листочках «потребности и желания» обводят картинки, на которых изображено то, без чего человек не может прожить/стр 18.

- ФИЗМИНУТКА:

«Один, два, три, четыре, пять/шагаем на месте/

Будем денежки считать/ сжимаем и разжимаем пальцы рук/

Один и два оплатим дом/ пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить/ отгибаем средний палец/

На четвертую монетку купим есть и пить/ отгибаем указательный палец/

Ну а пятую пока/пошевелим большим пальцем/

Спрячем на донышко кошелька» /спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы/

-Ребята, давайте сами запомним и мышатам подскажем правила обращения с деньгами:

  1. экономно распоряжаться деньгами
  2. потраченные средства уже не вернешь
  3. в первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности
  4. невозможно иметь все, что хочешь
  5. деньги можно накопить или потратить.

-помогите решить еще одну задачу: Петя, Алёна и Вася решили накопить денег, чтобы сходить в кафе-мороженое. Я раздаю вам листочки, и вы должны пройди по дорожкам и найти ребенка-победителя/дети выполняют задание/

-молодцы, ловкие вы и трудолюбивые, в следующий раз поговорим об экономических благах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год