Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ
Познание
Автор: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна   
08.03.2021 10:19

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТРЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЖИВОТНЫЕ И РАСТЕНИЯ ВОЛГО – ДОНСКОГО КРАЯ» ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ

Воспитатели МОУ детского сада № 377 г. Волгограда Кировского района: Шарафиева Галина Васильевна, Тузова Светлана Викторовна.

В системе экологического образования дошкольников важное место занимает знакомство детей с природой родного края. Региональная программа «Животные и растения Волго-Донского края» Л.Б. Черезовой и С.Г. Филонской, которая используя в работе со старшими дошкольниками, позволяет им изучать краеведческий материал природоведческой тематики.

С введением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость поиска новых средств, инновационных образовательных технологий и методик, которые способствуют приобретению дошкольниками таких качеств личности как, любознательность, самостоятельность, активность, инициативность. Одним из методов структуризации изученного материала программы, закрепления и обобщения пройденного материала в процессе изучения экологических тем выступают интеллект — карты.

Этот метод является универсальным способом познания ребенком мира природы, запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и познавательные способности детей и активизируется мышление. Работа с интеллект — картой помогает пробудить у ребёнка способность к изображению на листе ватмана экологической темы, структурировать информацию, которую детям предстоит усвоить, разбив её на конкретные образные единицы. Данная технология основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте, обеспечивает высокую познавательную активность детей, способствует взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками.

 

Скачать конспект

При составлении интеллект — карт ребенок передает свои мысли и ассоциации, связанные с изучаемой экологической темой, на лист ватмана, делая их наглядными и понятными. Чтобы карта получилась более информативной и понятной ребенку-дошкольнику, дети используют цветные карандаши, фломастеры. Главная идея размещается в центре листа. Для ее изображения ребята с огромным интересом подбирают необходимое изображение, ассоциативно связанное с основной темой. Сами придумывают названия основных линий, которые отходят от центра, рисуют дополнительные ветки, на которых размещают картинки природных объектов или рисунки.

Интеллект – карты используются в двух вариантах: сбор материала об объектах природы, обобщение и закрепление пройденного материала по экологическим темам.

Если карта используется в процессе изучения нового материала, она находится на доске всю тематическую неделю. У детей есть возможность разместить на ней новую информацию. А при закреплении и обобщении изученной темы интеллект-карта становится дидактическим пособием по пройденной экологической теме.

Работа с интеллект – картами вызывает у детей большой интерес и активность, потому что они постоянно общаются друг с другом и воспитателем, обсуждают варианты составления карт, вносят свои предложения, идеи.

Это помогает ребенку начать видеть связи между объектами и явлениями природы.

Составление интеллект — карт способствовало расширению у детей знаний о представителях животного и растительного мира родного края, формированию эмоционально-положительного и бережного отношения к природе, развитию внимания, логического мышления.

Процесс построения интеллект-карт делает экологическое образование дошкольников творческим и увлекательным, позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт, в процессе обучения дошкольников // Начальная школа. – 2012. — № 7
  2. Тони Бьюзен. Супер мышление. — М.: ООО «Попурри», 2003.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год