Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»
Познание
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна   
25.03.2021 07:03

Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»Творческий проект для детей 5-6 лет «Мультфильм своими руками»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Мультфильм своими руками».

Проект рассчитан на детей старшей группы.

Больше всего на свете наши дети любят смотреть мультфильмы. С этим не поспоришь.

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно — образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, когда соотношение «ребенок — взрослый» строится на соучастии не только детей и педагогов ДОУ, а также родителей и других членов семьи.

Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создание мультфильма – это многогранный творческий процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

 Скачать конспект

Посмотреть мультфильм

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы

Вид проекта – краткосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Цель проекта: Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

  • Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы «Ласточка», родители.

Организация деятельности детей: подгрупповая, фронтальная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

Компьютер, видеокамера, фотоаппарат, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом), программа для создания мультфильма Bolideslideshowcreator, пластилин, картон.

Предварительная работа

Бесед; «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.), «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы», «Мой любимый мультгерой».

Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).

Лепка деталей из пластилина.

Этапы работы: см. паспорт

Ожидаемые результаты.

Дети должны знать: этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

Дети должны уметь: работать по готовому сценарию; работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Краткое описание монтажа мультфильма. Сам мультфильм собирается из отдельных сцен. Каждая сцена это отдельный видеофайл, который создается в программе Bolideslideshowcreator, из отдельных кадров и аудио файла. Все сцены (маленькие видеофайлы) собираются в один большой итоговый видео файл dolidemoviecreator. Там же накладывается фоновый аудиофайл. Фоновый аудиофайл перед вставкой в итоговое видео обрезается (по продолжительности) в этой же программе. Необходимая продолжительность определяется после того, как все сцены собраны в одно видео.

Надо сказать, что в будущем я лично буду использовать для сбора кадров фото, а не видео, так как раскадровка делается легче с фото.

И вот что у нас получилось!

Думаю, что это не последний наш мультфильм.

Спасибо за внимание!

Паспорт педагогического проекта. Тема: Мультфильм своими руками.

ФИО руководителя

Шаталова Татьяна Сергеевна

Актуальность проекта

Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения.

Проблема (проблемный вопрос, на решение которого направлен проект)

Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм

Участники проекта

Воспитанники старшей группы «Ласточка», родители, воспитатель.

Цель проекта

Создать мультфильм своими руками

Задачи

Образовательная: Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов, расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающая: Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательная: Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, прививать ответственное отношение к своей работе

Сроки реализации

2 недели

Тип проекта

Краткосрочный

Продукт проекта

Мультфильм «Удивительное превращение вишневой косточки»

Ресурсы проекта

Информационные: Знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный. Беседы «Какие бывают мультфильмы», «Твой любимый мультгерой».

Материально-технические: Компьютер, видеокамера, фотоаппарат, USB-кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом), пластилин, цветной картон, программа для создания мультфильма Bolideslideshowcreator.

Человеческие: Лепка деталей из пластилина.

Финансовые: нет

Особенности проекта

Мультфильм собирается из отдельных сцен, заранее снятых на фотоаппарат или видеокамеру. Каждая сцена это отдельный видеофайл, который создается в программе Bolideslideshowcreator, из отдельных кадров и аудио файла. Все сцены (маленькие видеофайлы) собираются в один большой итоговый видео файл dolidemoviecreator. Там же накладывается фоновый аудиофайл

Практическая значимость (итог)

Дети должны знать: этапы и способы создания мультипликационных фильмов; разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер); способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь: работать по готовому сценарию, работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности

Этапы

Деятельность детей (самостоятельная)

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Подготовительный

Выбор: темы мультфильма, вида мультфильма (пластилиновый).

Просмотр дома с детьми мультфильма «Пластилиновая ворона»

Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

Основной

Лепка деталей мультфильма, обыгрывание сюжета.

Поиск материала по созданию мультипликации (подходящие программы для создания мультфильма)

Раскадровка, съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание.

Заключительный

Сбор кадров для сьемки

 

Премьера мультфильма.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год