Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»
Познание
Автор: Тронина Мария Евгеньевна   
06.04.2021 12:14

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе по теме: «Коллекционер бумаги»

Управление образования Администрации муниципального образования «Завьяловский район» МБДОУ «Центр развития ребенка — Октябрьский детский сад» структурное подразделение Полесский детский сад

Составила: Воспитатель первой квалификационной категории Тронина Мария Евгеньевна 2020 г. Завьяловский район

Цель: формирование у детей представлений о свойствах разных видов бумаги.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Расширять знания детей о бумаге, ее качествах и свойствах посредством опытно-экспериментальной деятельности.
  2. Обогащать речь детей глаголами и прилагательными, характеризующими свойства и качества картонной и газетной бумаги (мнется, намокает, тонет, издает звуки; тонкая, толстая).
  3. Формировать умения с помощью взрослого составлять алгоритм описания свойств картонной и газетной бумаги.
  4. Формировать умения рассказывать по составленному алгоритму о свойствах газетной и картонной бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам с бумагой.
  2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
  3. Развивать умение выдвигать предположения.
  4. Продолжать развивать двигательные навыки посредством физминутки.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  2. Продолжать воспитывать умения выслушивать собеседника.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приёмы:

  1. Сюрпризный момент (видео-послание от профессора Почемучкина).
  2. Игровой (дидактические игры «Волшебный мешочек», «Расскажи по алгоритму»).
  3. Наглядный (демонстрация правил в уголке экспериментирования, свойств газетной и картонной бумаги).
  4. Словесный (рассказ воспитателя, ответы детей, вопросы, рассказ по алгоритму).
  5. Практический (проведение опытов).

Предварительная работа: беседа о коллекционировании предметов, просмотр видео «Как изготавливают бумагу?», просмотр презентации «Что было раньше вместо бумаги?», беседа «Из чего сделана книга?», рассматривании коллекции бумаги.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, волшебный мешочек (с предметами из металла и резины), игровая стрелочка, коробка «Почта», два вида бумаги формата А4 (картонная и газетная), картинки с правилами в лаборатории, мольберт, образцы двух видов бумаги для опытов на каждого ребенка (газетная и картонная), шапочки исследователей, корзинки на каждого ребенка, емкость с водой по количеству детей, емкость пустая для складывания материала после проведенных опытов 3 шт., платочки для вытирания рук на каждого ребенка, клей, влажные салфетки на каждого ребенка, карточки с изображением свойств бумаги для детей и воспитателя, лист для обозначения результатов проведенных опытов, медальки для детей.

План занятия:

Организационный момент:

  1. Приветствие «Улыбнемся солнышку!».
  2. Сюрпризный момент – видео-послание от профессора Почемучкина.

Основная часть:

  1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (актуализация знаний).
  2. Посылка от профессора.
  3. ОПЫТ 1 «Сминание бумаги».
  4. ОПЫТ 2 «Поющая бумага».
  5. Физминутка «Топнем-хлопнем».
  6. ОПЫТ 3 «Бумага намокает, тонет».
  7. Алгоритм описания свойств бумаги.
  8. Дидактическая игра «Расскажи по алгоритму» (закрепление).

Заключительная часть:

  1. Подведение итогов занятия- видео от профессора Почемучкина.
  2. Перспектива на дальнейшие исследования.
  3. Подарок для детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть таких красивых, добрых. Пусть сегодняшнее утро принесет вам радость и много новых открытий:

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй, золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй, голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся, словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: — Ребята, у меня для вас сюрприз – видео-послание от профессора Почемучкина, хотите посмотреть? (предлагаю подойти ближе к телевизору и сесть на стульчики). Слежу за осанкой детей.

Дети: отвечают, садятся на стульчики.

Воспитатель: включает видео.

Дети: смотрят видео.

Профессор: «Добрый день, ребята! Я снова рад вас видеть. Сегодня ко мне приходил мой друг-коллекционер бумаги. Он принес мне бумагу разных видов и попросил выяснить ее свойства. Вот только сейчас я занят другим исследованием. Что делать не знаю?» (ждет ответа детей).

Воспитатель: -Да, кто же профессору поможет?

Дети: отвечают (возможно, предложат свою помощь).

Профессор: «Я знал, что вы поможете мне! Высылаю вам коллекцию бумаги и с нетерпением жду ваших результатов».

Воспитатель: -Хорошо, профессор, мы ждем.

Основная часть.

Актуализация знаний – Д/и «Волшебный мешочек».

Воспитатель: — А пока, ребята, предлагаю поиграть в игру «Волшебный мешочек». Нужно из мешочка достать предмет, назвать его и сказать свойства (в мешочке лежат резиновый шарик, металлический дверной ключ).

Дети: достают из мешочка предметы, называют их и проговаривают свойства (если затрудняются в назывании свойств, то спросить какие свойства имеет резина, металл).

Воспитатель: хвалю детей.

Воспитатель: — Ой, ребята, слышите, кажется, кто-то постучался (обращаю внимание на шум за дверью, привлекая внимание детей).

Дети: подходят к двери вместе с воспитателем, находят почтовую коробку.

Воспитатель: Открываю коробку и достаю из нее 2 вида бумаги-газетную и картонную.

Воспитатель: — Ой, посмотрите, Почемучкин послал нам два вида бумаги из коллекции. Как называются эти виды бумаги?

Дети: отвечают.

Воспитатель: — Как узнать их свойства?

Дети: отвечают (возможные варианты ответов – исследовать ее, провести опыты, спросить у родителей, спросить у воспитателей).

Воспитатель: — Где проводят опыты, исследования?

Дети: отвечают.

Воспитатель: предлагаю пройти в лабораторию, присесть на стульчики и надеть шапочки. Слежу за осанкой детей.

Дети: проходят в лабораторию, надевают шапочки.

Воспитатель: — Вспомним правила в лаборатории (показываю картинки на мольберте).

Дети: называют правила.

Воспитатель: хвалю детей за ответы.

ОПЫТ 1 «Сминание бумаги».

Воспитатель: -Перед вами лежат образцы картонной и газетной бумаги, лист для обозначения результата опытов.

Воспитатель: — Как вы думаете, что произойдет, если смять бумагу? Проверим? Возьмите газетную бумагу и попробуйте смять ее (то же самое проделываем с картонной бумагой).

Дети: выдвигают предположение, выполняют действие.

Воспитатель: — Что вы увидели? Каждая бумага легко смялась? Какая тяжелее смялась? Почему?

Дети: отвечают, убирают смятую бумагу в емкость.

Воспитатель: -Какой вывод можно сделать? (оба вида мнутся). Итак, мы узнали первое свойство – картонная и газетная бумаги мнутся.

Дети: отвечают.

Воспитатель: хвалю детей за ответы. Предлагаю занести результат опыта на листок.

Дети: находят картинку с первым свойством и приклеивают на свой листок.

Воспитатель: на доску.

ОПЫТ 2 «Поющая бумага»

Воспитатель: -Могут ли эти виды бумаги издавать звук? Как это проверить? Сначала пошуршим газетной бумагой, а потом-картонной.

Дети: выдвигают предположения, выполняют действия (трясут, шуршат бумагой).

Воспитатель: -Что услышали? У какой бумаги звук громче? Почему?

Дети: отвечают, убирают бумагу в емкость.

Воспитатель: -Какой вывод можно сделать? Мы узнали второе свойство-газетная и картонная бумага издают звуки.

Дети: отвечают.

Воспитатель: хвалю за ответы. Предлагаю занести результат опыта на листок.

Дети: находят картинку со вторым свойством и приклеивают на свой листок.

Воспитатель: на доску.

Физминутка «Топнем-хлопнем»

Воспитатель: Предлагаю немножко отдохнуть.

Дети: выполняют физминутку совместно с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вернуться в лабораторию.

ОПЫТ 3 «Бумага намокает, тонет».

Воспитатель: Предлагаю пройти за другой стол. Если бумагу намочить, что произойдет? Проверим? Опустим в воду сразу и газетную, и картонную бумагу.

Дети: выдвигают предположение, выполняют действие.

Воспитатель: — Что увидели? Какая бумага быстрее намокла? Почему? Что еще с бумагой произошло? (утонула) Почему?

Дети: отвечают, вытирают руки платочками.

Воспитатель: — Какой вывод можно сделать? Итак, мы узнали еще 2 свойства — картонная и газетная бумага намокают и тонут.

Дети: отвечают.

Воспитатель: хвалю за ответы. Предлагаю вернуться за первый стол и наклеить 3 и 4 свойства на листочки.

Дети: проходят за первый стол, наклеивают 3 и 4 свойства.

Воспитатель: на доску.

Воспитатель: Итак, у нас получился алгоритм описания свойств бумаги. Вспомним, какие свойства газетной и картонной бумаги мы узнали?

Дети: называют свойства газетной и картонной бумаги (смотрят на свои листочки).

Д/и «Расскажи по алгоритму» (я увидел (а) …, я провел (а) …, я узнал (а) …).

Воспитатель: — Ребята, профессор Почемучкин ждет наших результатов. Как же мы ему сообщим о том, что мы сегодня узнали?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: -Предлагаю снять видео для профессора. Согласны?

Дети: отвечают.

Воспитатель: — Кто попробует рассказать по нашему алгоритму про свойства газетной и картонной бумаги?

Дети: по считалке 1 ребенок рассказывает по алгоритму у доски.

Воспитатель: Снимаю на телефон рассказы детей, отправляю Профессору, хвалю ребенка.

Заключительная часть.

Воспитатель: предлагаю пройти к телевизору и посмотреть на связи ли профессор Почемучкин (небольшая разминка-потянулись, повернулись).

Дети: садятся на стульчики у телевизора, смотрят.

Видео от профессора Почемучкина: «Мои юные помощники, я получил ваше видео. Я рад, что вам удалось выяснить свойства разных видов бумаги. Новых вам открытий! До скорой встречи!»

Дети: прощаются с профессором.

Воспитатель: Ребята, какой опыт вам больше всего понравился? Вы хотели бы узнать свойства у других видов бумаги?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Мы обязательно еще придем в нашу лабораторию для дальнейших исследований.

Воспитатель: -А я хочу вас поблагодарить за отзывчивость и за отлично выполненное исследование и вручить вам медальки (достаю из коробки).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год