Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Модель итогового занятия «Путешествие к острову чудес»
Познание
Автор: Клемичева Анна   
17.04.2021 11:28

Модель итогового занятия «Путешествие к острову чудес»Модель итогового занятия «Путешествие к острову чудес»

ГБОУ «Школа №1590» Д/О 3

/ Познавательное развитие, /художественно-эстетическое развитие/ (подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель высшей кв. категории Клемичева А.С. Москва 2021

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

 

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ

Образовательные:

  • упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке закреплять умение находить соседей заданного числа
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения составлять с помощью счетных палочек фигуры.
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади)
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

Развивающие:

  • развивать образные представления, воображение и творчество.
  • развивать логическое мышление детей
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развивать любознательность

Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к математическим занятиям
  • воспитывать самостоятельность, умение понимание учебную задачу и выполнять её самостоятельность
  • воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
  • воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь
  • воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Здоровьесберегающие:

  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
  • развивать и совершенствовать связанную речь, умение строить ответ полным предложением; расширять и активизировать словарный запас детей.
  • совершенствовать приёмы работы с цветными карандашами, содействовать развитию воображения.
  • поддерживать интерес к прослушиванию.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный: конверт с письмом и картой; карточки с математическими примерами, математические знаки, цифры; геометрические фигуры, магнитная дока, игрушка «Клоун», «Змея», колпак; маленькая шкатулка, цифры, знаки
  • цветные карандаши.
  • мольберт;
  • Раздаточный

—: -карточки с заданиями на сравнение чисел и решение примеров;

— счетные палочки.

— карточка для решения задач

-карточка с заданием «соедини по цифрам»

-листок в клетку

Предварительная работа:

  • Расширение знаний о числах и математических знаков;
  • знакомство с правилами составления и решением задач;
  • ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант);
  • приготовить сундук с «сокровищами»;
  • приготовить письмо;
  • разучивание физкультминутки;

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Связь с другими областями.

  1. ОО «Познавательное развитие». Расширение знаний о числах и математических знаков;
  2. ОО «Музыка». музыкальное сопровождение; спокойная мелодия;
  3. ОО «Речевое развитие». Активизация речевой активности; разучивание физкультминутки;
  4. ОО «Художественно-эстетическое». Графический диктант.
  5. ОО «Связь с игрой». Д/и «Математические знаки», «Геометрические фигуры».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, игровая.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Машине, самолете, корабль).

А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание, соединив цифры от 1 до 12.

Дети: рисуют по цифрам.

Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и полетели (включается магнитофон «Звуки небо»).

II. Основная часть.

Первый остров «Цифроград» (желтый)

Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Цифроград». Первое задание

- назови число, которое находится после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- назови число, которое больше на 1 числа 5? (6)

- назови число, которое меньше на 1числа 8? (7)

- назови число, которое находится слева от числа 4? (3)

- назови число, которое находится справа от числа 1? (2)

Воспитатель: Давайте поиграем, игра называется «Я начну, а ты продолжи».

- Я называю число, а вы считаете дальше до 20. А теперь обратно.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с красным флагом. Приземляемся. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?

Второй остров «Математические знаки» (красный)

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6 4=4 3+6=9

3+2=5 2

6-1=5 6>4 2+2=4

9-5=4 5=5 5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с оранжевым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Подумай» (оранжевый)

Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Клоун: У меня было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров у меня было?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 3)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+3)

- Сколько получилось шаров? (всего 8 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.

Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи:

  1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
  6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
  8. Как петух кукарекает? А в Англии?

Клоун: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться на следующий остров. До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше плыть?

Дети: К острову зелёного цвета.

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет…

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо и влево)

Четвёртый остров «Геометрические фигуры» (зеленый)

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно не только начертить или нарисовать, но и выложить с помощью счетных палочек. Надо из палочек выложить парусник, который состоит из геометрических форм.

Приступаем к строительству. Готовы? Отсчитайте 3 палочки и постройте1 треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и постройте ещё один треугольник, отсчитайте ещё 2 палочки и рядом выложите ещё один треугольник.

А теперь отсчитайте 3 палочки и сверху по середине выложите треугольник, так чтобы получился парус. Что получилось?

Воспитатель: Какие фигуры выложили из палочек для строительства парусника. Сколько треугольников у вас получилось?

Дети: Треугольники. Получилось 4 треугольника.

Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Понравилось вам выкладывать геометрические фигуры. Отдохнули. Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (голубого). Руки в стороны — в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Нам надо написать графический диктант:

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Крибле, крабле-бумс. (под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Змея: Я охраняю сундук с сокровищами. Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Ребята, но это ещё не всё, здесь с шоколадными медальками с пятерками.).

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете.

(включается магнитофон «Звуки самолета в небе»)

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы сегодня узнали?

Какие задания с вами выполняли?

Какие задания вам понравились?

Все ли выполняли правильно?

Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Сегодня все дети работали хорошо и особенно активны. Мы выполнили все задания, которые приготовила для нас Фея. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Занятие окончено.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год