Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине»
Познание
Автор: Баландина Ольга Геннадиевна   
19.04.2021 15:05

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В книжном магазине»

Баландина Ольга Геннадиевна воспитатель МАДОУ детский сад № 5

Цель:

Упражнять детей в умении решать проблемную задачу путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.

Задачи:

  1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, умению аргументировать свои высказывания.
  2. Активизировать умение детей раскладывать предметы — игрушки в порядке возрастания и убывания, сравнивать их количество, обозначая результат цифровой карточкой, называть форму игрушки, на какое геометрическое тело она похожа.
  3. Учить составлять число 7 из двух наименьших чисел, раскладывая его на два меньших числа на примере покупки школьных принадлежностей.
  4. Совершенствовать умение измерять длину предмета — книжной полки с помощью условной мерки.
  5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  6. Формировать навыки работы подгруппой, индивидуально в ходе продуктивной деятельности.
  7. Воспитывать интерес к математике как к науке.

Предварительная работа:

  1. Интеллектуальные игры «Размышляй-ка», «Головоломки», «Колумбово яйцо», «Четвертый лишний».
  2. Подготовка атрибутов к НОД.
  3. Решение логических задач на примере лабиринта.
  4. Обучение счета до 10 и обратно, закрепление названий геометрических тел.
  5. Экскурсия в книжный магазин «Читатель».
  6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материалы и оборудование:

Две полки разные по высоте; игрушки: неваляшка, пирамидка высокая и низкая, мягкий кирпичик, калейдоскоп, мяч, вязаный парик, логический кубик, ведро; два конверта с набором цифр от 1 до 10; набор картинок – школьные принадлежности, цифры на магнитах 5,2,4,3,3,4,2, 5, 1, 6; прямоугольный лист бумаги – полка с нарисованными книгами, красные фишки на магнитах, условная мерка – счетная палочка; прямоугольный, белый лист бумаги в клетку, черный маркер, магнитофон.

Раздаточный материал:

План-лабиринт, красный карандаш, прямоугольный лист бумаги-полка, красные фишки 5 штук, условная мерка — счетная палочка, лист бумаги в крупную клетку, простой карандаш, квадратный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

По просьбе воспитателя дети встают в круг в приемной.

Воспитатель (далее В):

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

В: — Ребята, послушайте стихотворение, о ком оно?

Я продаю книжки,

подходите, детишки!

Кому букварь,

кому словарь?

Песни, прибаутки,

загадки,

ручки, карандаши,

тетрадки,

кисточки, краски,

волшебные сказки,

картинки-новинки!..

Кто хочет учиться,

пусть в двери

ко мне стучится (Продавец книг)

В:- Ребята, как называется магазин, в котором продаются книги? (книжный магазин)

В:- Я предлагаю сегодня всем нам пойти в магазин. Вы согласны? Но прежде, чем мы отправимся в магазин, скажите…

Постановка проблемы и её решения:

В:- Можно ли в окружающем пространстве определить количество предметов, не считая их? (Ответы детей). Давайте проверим.

В:- Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед (пять пальцев)

В:- Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали? (пять пальцев)

В: — Ребята, а почему вы так решили? (мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну).

В:- Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

В:- Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков и смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

В: — Сегодня мы постараемся узнать, можно ли в книжном магазине определить количество товара, не считая его.

Работа с планом – лабиринтом. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

В:- Но для этого нам нужно найти дорогу в магазин. Посмотрите, все дороги перепутались, которая из них ведет в магазин не понятно. Давайте разберемся. Я знаю, что магазин находится в доме №8. Найдите дом №8 и проведите к нему дорожку красного цвета, при этом помните, что на пути не должно быть никаких препятствий.

В:- Все нашли дорожку до магазина? Молодцы. В книжном магазине много отделов. Проходите за мной в первый отдел.

-А что в нем продается, догадайтесь?

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки_

Это наш отдел… (игрушки)

В:- Чтобы пройти в отдел «Игрушки» нужно разделиться на 2 команды (девочки, мальчики). Мальчики встанут справа от меня, девочки построятся слева от меня.

(Дети, отгадав загадку, проходят в умывальную, где расположены две полки с игрушками, на каждой полке лежит конверт с цифрами от 1до 10)

«Отдел Игрушки»

В:- Девочки подойдут к верхней полке, а мальчики к нижней полке отдела.

Задание:

В:- Сравните игрушки на полках и поставьте их: мальчики — в порядке возрастания. Девочки в порядке убывания.

В: — На какой полке игрушек больше? Как вы сравнивали их количество? (Мы считали игрушки).

В:- Ксюша, подберите цифру, которая соответствует количеству игрушек на вашей полке.

В:- Девочки, какую цифру вы поставили и почему? (Пять, потому что пять игрушек на полке).

В:- Назовите их форму, какое геометрическое тело они напоминают.

(Ведется опрос другой команды).

В: -Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество игрушек, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество игрушек).

В: — Давайте пройдем во второй отдел. Что в нем продают?

Здесь, в отделе,

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки —

Что угодно для души.

-Что же это за отдел? (отдел школьных принадлежностей)

В:- Проходите в отдел, присаживайтесь за столы. (Дети проходят в группу, садятся за столы).

«Отдел школьные принадлежности» (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

В: — На полке школьные принадлежности. Сколько предметов? Как вы узнали? (Всего 10 штук. Все предметы в отделе мы посчитали).

В:- Все школьные принадлежности продаются по цене 5,2, 4, 3,3, 4, 2,5, 1, 6 рублей.

В: – Ребята, нам нужно купить два предмета из школьного отдела на сумму 7 рублей.

(Дети покупают и рассказывают, почему они сделали именно такие покупки).

В: — Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество школьных принадлежностей, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество школьных принадлежностей).

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками! (хлопки над головой)

Дети садятся за столы.

В: — Переходим в третий отдел магазина, отгадайте, как он называется?

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в джунгли мигом,

С ней можно кем угодно стать,

конечно, это друг наш … (Книга)

В: — Как называется отдел в магазине, где продаются книги? (книжный отдел)

В: — Ребята, книжном отделе очень много книг, а скоро в книжный отдел поступят новые книги в продажу. Только куда их ставить — полок не хватает?

В: — Что же делать? (сделать, заказать новую полку)

В: — Нужно заказать полку такой же длины, как та, на которой стоят книги (выставляю на доску полку прямоугольной формы из бумаги белого цвета.) (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

В: — Как узнать длину полки? (измерить)

В: — Чем мы будем измерять длину? (мерой)

В: — Что можно использовать в качестве меры? (полоску бумаги, счетную палочку, рулетку)

В: — Меркой будет счетная палочка. Прикладываю мерку к левому нижнему углу полки и ставлю красную фищку под меркой, снова прикладываю мерку-палочку от красной фишки, отмечая количество мер красным кружком (измеряю полку, считаю количество мер без остатка)

В: — Сколько раз уложилась мера по длине полки?

В: — Чему равна длина полки?

(Дети работают индивидуально за столами)

В: — У вас на столах есть полка, возьмите её, положите перед собой. Измерьте длину полки, отмечая количество мер красными фишками и располагая их напротив каждой меры.

В: — Сколько у вас получилось фишек? На что они указывают?

В: — Чему равна длина полки?

В:- Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество мер, не считая их?» (Нет. Нам пришлось считать количество мер — счётных палочек, чтобы определить длину полки).

В: — Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз (стоя у столов)

Открываем глазки – раз, Движения глазками.

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В: — Ребята, садитесь за столы.

(Переворачиваю лист- полку на доске, лист заранее расчерчен на клетки)

(ПРИЛОЖЕНИЕ №4)

В: — Что вы видите на полке? (линии, клеточки)

(Провожу линии слева направо и сверху вниз, называя их направление)

В: — Что образуют линии? (клеточки). Клеточки помогают расположить рисунок ровно.

В: — В центре клеточек и на пересечении можно поставить точки (показываю варианты)

В: — Давайте украсим полки с помощью линий, клеточек и точек.

Итог занятия:

(Дети встают в круг на ковре в группе)

В: — Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество? (всегда нужно считать предметы, чтобы определить их количество)

Рефлексия

В: — Какие отделы магазина мы посетили?

В: — Чем занимались в отделе игрушек, школьных принадлежностей, книжном отделе?

В:- Какая наука помогает нам выполнять счетные операции?

(математика)

В:- Нужна ли математика человеку? (ответы детей)

В: — А сейчас я попрошу вас зарисовать понравившийся товар в книжном магазине (дети делают зарисовку под музыку).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год